Анекдот некогда был неотъемлемой чертой народного юмора, но сейчас вызывают лишь недоумение у современного поколения. Куда пропал этот жанр – выяснили журналисты РБК.
После революции 1917 года в России сложились все условия для того, чтобы жанр анекдотов укоренился. Появилась масса людей с общим культурным кодом. Такой вид юмора часто был грубым и категоричным, но помогал разрядить обстановку.
Хорошо известны анекдоты про вождей советской власти, за которые можно было отправиться в лагерь на десять лет. Вот один из таких примеров:
«Сталин плыл и начал тонуть. Мимо шел крестьянин, бросился в воду и вытащил его на берег. Сталин спросил крестьянина, что он хотел бы получить в награду. Крестьянин увидел, кого спас, и прокричал: "Ничего! Только, пожалуйста, никому не говори, что я тебя спас"».
Запретность анекдота часто делала его особенно привлекательным, но он начал выходить в тираж в эпоху перестройки. По мнению фольклориста Сергея Неклюдова, при отсутствии цензуры потребность в анекдоте отпала.
К тому же, в 2000-х появились другие формы сетевого юмора: мемы, вайны и прочее. Молодые люди, скорее, не понимают анекдота, им ближе стендап.
Традиционный анекдот если не ушел, то претерпел изменения. Например, блогеры стали разыгрывать сценки из анекдотов в видео, а диалог из анекдота оформляли в переписку в мессенджере, так получался мем.
Но анекдот не утрачивает своей популярности, у него по-прежнему большая аудитория. Так, юморист Вадим Галыгин ведет «Анекдот.шоу», выпуски которого собирают по 4–5 млн просмотров. А анекдоты телеведущего Андрея Норкина на злободневные темы заставляют зал смеяться до слез.