Cadillac Sixteen имеет необычную особенность: он является первым в мире серийным автомобилем с двигателем V16. Он стал одним из самых дорогих и престижных автомобилей в Соединенных Штатах в 1930-х годах и сегодня остается одним из самых коллекционных классических автомобилей той эпохи.
К несчастью для Sixteen, это был автомобиль, разработанный в бурных 1920-х годах, который был выпущен в 1930 году, незадолго до того, как Великая депрессия обрушилась на Соединенные Штаты, и роскошные автомобили стали нежелательным признаком показного богатства.
Cadillac был одним из самых влиятельных автопроизводителей в мире еще в начале 20-го века. Они первыми начали серийно выпускать автомобиль с двигателем V8 (около 1915 года), первыми применили электростартер и первыми применили синхронизаторы в трансмиссии.
Учитывая их долгую историю инноваций, неудивительно обнаружить, что к концу 1920-х годов инженеры Cadillac усердно работали над новым двигателем - V16, который оставил бы своих конкурентов V12, V8 и рядную восьмерку в пыли.
Однако они были не единственными, кто разрабатывал V16, компания Marmon Motor Company работала над своим собственным двигателем, а позже и Peerless присоединилась к битве вскоре после этого.
В Соединенных Штатах шла автомобильная "гонка вооружений", подпитываемая экономическим бумом 1920-х годов, когда у богатых американцев был, казалось бы, бесконечный запас долларов на роскошные автомобили. Пока экономическая ситуация оставалась такой, спрос на новые двигатели V16 был бы более чем достаточным.
(Официально Великая депрессия началась 29 октября 1929 года.)
Cadillac был первым, кто выпустил на рынок свой блестящий новый V16, они назвали его Cadillac Sixteen (или Cadillac V-16), чтобы никто не мог спутать его с жалким V12 или (не дай Бог) V8. Возможно, одна из причин, по которой они первыми выпустили V16, заключалась в том, что у них хватило здравого смысла переманить инженера Marmon Оуэна Накера.
Когда Cadillac Sixteen дебютировал в январе 1930 года, он потряс автомобильный мир и мгновенно стал королем, особенно среди американских производителей.
Он был оснащен первым в мире двигателем V16 в серийном автомобиле, что стало настоящим прорывом для Cadillac, и в 1930 году, до того, как фондовый рынок почувствовал дно, они продали поразительные 2500 таких автомобилей. Продажи резко упали до 750 в 1931 году, затем упали до 300 в 1932 году, а затем менее 50 в год до 1937 года.
V16 под капотом Sixteen был чудом инженерной мысли по меркам того времени. Это 45-градусный V16 с верхним расположением клапанов, двумя клапанами на цилиндр, гидравлическими толкателями, соединенными вместе двумя восьмицилиндровыми стальными блоками, установленными на картере из алюминиевого сплава.
Мощность была также впечатляющей: 185 л.с. и 300 фунт-фут крутящего момента с холостого хода до пикового крутящего момента 320 фунт-фут при 1400 об / мин. Двигатель был настолько плавным и тихим, что, как говорят, форсунки и воздухозаборники карбюратора создавали больше шума, чем сама его работа.
Этот двигатель был соединен с трехступенчатой механической коробкой передач, а крутящий момент был таким, что, можно было поставить автомобиль на высшую передачу и ездить только на ней.
Для автомобиля было доступно большое разнообразие стилей кузова, можно было выбрать из десятков вариантов с разной длиной колесной базы, причем автомобили с более короткой колесной базой, как говорят, могли развивать скорость более 100 миль в час.
Cadillac продавал каждой Sixteen себе в убыток, но производство модели продолжалось, он был как автомобиль мечта для марки. По мере течения 1930-х годов стало ясно, что Великая депрессия не закончится в ближайшее время, и были разработаны планы по выпуску новой модели V16 второго поколения.
Автомобиль второго поколения будет иметь более простой и менее дорогой L-образный (плоский) V16 с рабочим объемом 431 кубический дюйм (7,1 литра), но он будет давать такие же показатели мощности и крутящего момента, что и его предшественник.
Этот новый автомобиль получил название Series 90, он имел значительно обновленный дизайн и больше походил на автомобили 1940-х годов, чем на автомобили 1920-х годов, как его предшественник. Хотя он и не так желан, как V16 первого поколения, более поздняя серия 90, как правило, дешевле в покупке и обслуживании, в результате чего она пользуется собственной популярностью среди коллекционеров.