Найти тему
Исповедь начхима.

Переговорочный...

Гаджиево. Середина 90-х. Середина мая. Две недели назад отправил жену с сыном в Севастополь и ушел в море. Поморячили и вернулись пару дней назад. С женой договоренность: звоню по вечерам в пятницу, субботу или воскресенье. Сегодня пятница. На корабле командир остается старшим на борту, ему скучно и доклад затянулся до 20.00. Пока прошелся по магазинам, пока прикупил снеди на ужин, уже стукнуло девять вечера. Приперся на переговорный пункт с покупками, и чудо! Народа почти нет. Пару женщин с детьми, один сильно озабоченный кавторанг, каждые три минуты выбегающий покурить, парочка матросов с повязками оповестителей и тихо дремлющий на стуле капитан 3 ранга. Ну и капитан-лейтенант Ефремов с пакетом, из которого торчит пузатый американский куриный окорочок. Подхожу к окошку и заказываю Севастополь, на домашний телефон. Если кто помнит, тогда это называли «заказать на сейчас». По уму надо было заказывать разговор за пару дней, но иногда могло прокатить и «на сейчас». Повезло. Заказ приняли. Сижу, жду. Не прошло и пяти минут, как девушка из-за окошка объявляет в микрофон.
- Ефремов! Севастополь. Шестая кабинка. Заказ номер…
Сильно удивившись оперативности связистов, без всяких сомнений заскакиваю в шестую кабинку и поднимаю трубку. Оттуда слышаться жуткие помехи, свист, скрежет и отдельные слова лишь прорываются сквозь весь этот звуковой хаос.
- Алло, алло! Эля, привет! Как вы? У меня все нормально!
В ответ лишь помехи, и отдельные слова…
- Хорошо…отпуск… мама передавала… что делаешь…
Со связью у нас такое бывает. Но главное я услышал. Все хорошо. Еще пару минут пытаюсь что-то услышать, но голос из трубки теряется в щелканье и скрежете трех с половиной тысяч километров проводов.
- Ну, все. До свидания. В следующие выходные меня не будет. Всем привет! Целую!
Кладу трубку. Задача выполнена. Там знают, что я жив и здоров. Я тоже получил подтверждение того, что на том конце провода все тоже в норме. Выхожу из кабинки. Подхожу к окошку и расплачиваюсь за разговор. Надеюсь, в следующий раз связь будет лучше. Подхватываю пакет, и только делаю шаг в сторону выхода, как девушка из-за окошка, снова объявляет.
- Ефремов! Севастополь. Вторая кабинка. Заказ номер….
Оглядываюсь. Никто не дергается и не бежит к кабинке. А квитанцию с номером заказа я уже выбросил. Ныряю уже в другую кабинку. Мелькнула идиотская мысль, что жена что-то забыла сказать… Поднимаю трубку.
- Алло!
- Паша, дорогой, привет! Как ты?
Узнаю жену. И слышимость хорошая. Почти без помех.
- Эля, меня сейчас хорошо слышно?
- Конечно, слышно! Как дела?
Я повторяю все сказанное в первый раз, добавляя радостную весть, что уже покрасил дома кухню и туалет, и завершаю разговор, справедливо полагая, что жена все уже услышала в предыдущий раз. Выхожу из кабинки и снова подхожу к окошку. Снова расплачиваюсь. Замечаю какой-то немного недоуменный взгляд девушки из-за стекла. Прощаюсь и выхожу из переговорного пункта. Захожу в арку, и за ней встречаю знакомого сокурсника Витьку, давно свалившего с корабля служить на береговую базу. Здороваемся, останавливаемся, достаем сигареты и следующие минут пятнадцать стоим, дымим и делимся всевозможными новостями. А потом из арки вылетает дремавший при мне капитан 3 ранга, вполголоса матерящийся и явно сильно разозленный.
- Привет, Сашка! Чего такой возбужденный?
Оказалось, что Витька его знал. Тот не останавливаясь, рычит.
- Жена вызвала на переговоры, ну и задремал ненароком, пока ждал. Проснулся - говорят, то-ли я уже поговорил, то-ли за меня уже поговорили бл… дебилы!
И офицер уносится куда-то вдаль, продолжая материться. Витька поворачивается ко мне.
- Хороший мужик. Кстати, твой однофамилец.
И тут я понимаю, что, когда объявляли, я номер заказа пропустил мимо ушей, услышав свою фамилию, и в первый раз говорил вместо него, и с его супругой. А он просто дремал, ничего не слыша. Догонять его я не стал. Уж больно быстро он убежал. Хотя было немного стыдно и еще больше смешно. Да и самое главное его жена, от меня услышала: все нормально!

Рассказал Павел Борисович Ефремов.

.