Пять золотых и одну серебряную медаль завоевали российские школьники на 19-й Международной юношеской естественнонаучной олимпиаде (IJSO2022) в Боготе (Колумбия). Российская команда состояла из 6 человек, все получили награды.
Золотых медалей удостоены: Максим Чайка (школа «Воробьевы горы», г. Москва); Михаил Петров (Бауманская инженерная школа № 1574, г. Москва); Гордей Голубцов (Физтех-лицей имени П.Л. Капицы, Московская область); Екатерина Дорофеева (Республиканский лицей для одаренных детей, Республика Мордовия); Альберт Семенов (Лицей-интернат № 2, г. Казань). Серебряную медаль завоевал Константинов Андрей (физико-математический лицей № 5, Московская область).
Всего по итогам олимпиады было разыграно 20 золотых медалей, россияне получили четверть из них. Кроме того, российская сборная взяла второе место в командном конкурсе на решение экспериментальной задачи.
«Уже традиционно российские школьники показывают отличные результаты на международных соревнованиях по точным и естественным наукам. Это результат слаженной работы как самих ребят, так и их преподавателей и тренеров. Мы систематически поддерживаем организации дополнительного образования, дающие школьникам возможность уже в юном возрасте раскрыть свои таланты в научной сфере. Открываем в различных регионах центры «Кванториум», «Точка роста» и «IT-куб», где ребята могут попробовать свои силы в робототехнике, информационных технологиях и других современных и востребованных направлениях. Уверен, те успехи, которые демонстрируют наши олимпиадники, станут прекрасным стартом для их будущих достижений на научном поприще», – процитировала пресс-служба Министерства просвещения слова руководителя ведомства Сергея Кравцова.
Победителям, призерам и их наставникам, а также руководителям команд, которые успешно выступили на международных олимпиадах по общеобразовательным предметам, присуждаются денежные премии в размере от 400 тысяч до 1 миллиона рублей. Обладатели медалей также имеют право поступления в любой российский вуз без экзаменов по соответствующему профилю.
# ЕП