Извечный спор — героями рождаются или ими становятся — совсем не подходит к этому знаменитому снайперу, отличившемуся во время Великой Отечественной войны. Он им не рождался и не становился — он просто жил так, как подсказывало ему его понимание чести и справедливости.
Без кола, без двора
Так вышло, что Николай Иванович Галушкин абсолютно не знал кто он, откуда и когда родился. Предположительно, его родители погибли в гражданскую войну, а он воспитывался в детском приюте. В 1926 мальчишке вдруг захотелось в теплые края, и он, недолго думая, сбежал из приюта и, зацепившись под вагоном поезда, доехал до Чёрного моря.
На станции беглец попался на глаза путевому обходчику, который пожалел мальчишку и забрал к себе домой. Около года Коля прожил у него, затем жил у друга и даже учился в школе. Когда же в 1932 семья друга решила перебраться в другие края, его отвезли в детский дом в Армавире. Но упорный мальчишка в тот же вечер опять сбежал и вернулся к ним. В итоге попал в Ворошиловский детдом, а вскоре в детскую трудовую колонию.
В общем, детство будущего героя металось между разными детскими домами. Из колонии он вышел в отличной спортивной форме и даже имел «корочку» киномеханика. В местном ЗАГСе ему наугад выписали справку о рождении. Теперь Николай мог с уверенностью сказать, что родился в 1922 году.
Грудью на танк
В 1941 молодого парня, как и практически всех, забрали на войну. С этого момента начался его путь знаменитого снайпера. Когда позже Галушкина спросили, где он так научился стрелять, он рассказал, что уже в детском доме считался своего рода «ворошиловским стрелком». Его даже в тир пускали последним, ведь после него «яблочка» на мишени просто не было.
За всю свою службу Николай Иванович убил 418 врагов и обучил 150 снайперов. Его жутко боялись фашисты и даже назначили награду за его голову. Но Галушкин был неуловим.
Он слыл настоящим сорвиголовой. Однажды со своим взводом, уже будучи в должности младшего лейтенанта, он разбил целое фашистское подразделение. А после и вовсе случилось непредвиденное. Когда на них выехал танк, Николай не струхнул и, запрыгнув вместе с одним из боевых товарищей сверху на машину, стал стучать и кричать на врага.
Немцы были ошарашены! Они даже побоялись ехать дальше и просто сдались в плен. Такой наглости они еще не видели. За целый танк, который он привез командиру, его даже представили к ордену «За отвагу». Правда получил он его уже в конце войны.
Пленение и побег
Враг действительно относился к легендарному снайперу на грани страха, восхищения и уважения. В карманах фрицев часто находили записки, которые призывали их быть осторожнее, ведь где-то рядом не дремлет советский снайпер.
Однажды немцам наконец-то удалось взять Галушкина в плен. Шел серьезный бой, снайпер был контужен и потерял сознание. Когда он пришел в себя, над ним уже ухмылялся враг.
Как же они были рады, ведь за такого ценного солдата предназначалась немалая награда. Но им не повезло. Они не придали особого значения обыску Николая, а у него в кармане оказалась граната и пистолет. Бросив во врагов гранату, он остальных расстрелял из пистолета, а сам, раненый в живот, смог вернуться к своим.
Война закончилась, и наш герой вернулся к мирной жизни и начал строить свой быт. Женился, обзавелся детьми, работал киномехаником и фотографом и до самой смерти помнил годы своей безумной молодости.