В настоящее время вопрос переработки бетона приобрёл особую актуальность. Под влиянием воздействий и нагрузок происходит износ зданий и строений. Его скорость может отличаться. На интенсивность изнашивания оказывают влияние характер и величина воздействий и нагрузок. Но в любом случае с течением времени здания и сооружения приходят в негодность. А если постройка утратила своё значение и не эксплуатируется, то её износ существенно усиливается. На месте обветшавших зданий и сооружений возводят новые или освобождают площади для реализации инфраструктурных проектов.
Существует достаточное количество способов и навесного оборудования для демонтажа аварийных построек. В этом плане перечень инструментов для вторичного разрушения железобетонных элементов: стен, арок, балок и перекрытий - ограничен. Лимитирующими факторами являются их габариты и наличие стального каркаса. А в качестве мотивирующих аргументов выступают экологическая и экономическая целесообразность переработки железобетона.
Утилизация решает сразу несколько задач. Во-первых, возвращает в хозяйственный оборот компоненты разрушенного железобетона: стальной лом, щебень и песок. Во-вторых, избавляет от необходимости содержать большие площади, приспособленные для хранения демонтированных ж/б элементов. Закапывать бетон в землю нельзя, т.к. он очень медленно разлагается в грунте, что делает почву непригодной для посадок растений. За несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления предусмотрено наказание. В-третьих, переработка железобетона приносит прибыль. Можно выгодно пристроить не только стальной лом, но и щебень, полученный в результате измельчения бетонного лома.
Последний находит широкое применение в строительстве. Щебень используют для создания дорожных оснований, устройства обочин, изготовления бетона и железобетонных изделий, отсыпки дорог и площадок, формирования покрытий на автостоянках. В-четвертых, ж/б элементы можно измельчить (после отделения стальной арматуры) непосредственно на строительной площадке и на месте пустить часть материала в хозяйственный оборот. Остальное следует отправить на дальнейшую переработку. В-пятых, строительный мусор не будет скапливаться на площадке. Его утилизацией займётся специализированное навесное оборудование.
Наиболее распространёнными устройствами для измельчения бетона, работающими на базе полноповоротных экскаваторов, являются гидромолоты и крашеры. Первый тип навесного оборудования в процессе функционирования генерирует ударное и вибрационное воздействия, которые являются причиной повышенного уровня шума и запылённости. В процессе работы гидравлического или механического бетонолома разрушение бетона происходит за счёт сжатия подвижной челюсти.
Поэтому функционирование крашеров, по сравнению с функционированием гидромолотов, сопровождается сниженным уровнем шума и меньшей запылённостью. К тому же конструкция бетоноломов обеспечивает фиксацию и перемещение железобетонных элементов и отделённой стальной арматуры. Приобрести или изготовить механический крашер можно на ЗАВОДЕ КОВШЕЙ в Санкт-Петербурге.
Наше предприятие специализируется на производстве сменных инструментов для СДМ. А ещё мы занимаемся ремонтом и модернизацией навесного и рабочего оборудования строительных и грузоподъёмных машин. Что касается механических бетоноломов, то за 13 лет работы наши специалисты произвели примерно 1000 таких устройств. Изделия ЗАВОДА КОВШЕЙ трудятся в разных уголках нашей страны. Фирменные механические крашеры используют для измельчения камней, кирпичей и железобетонных элементов с последующим отделением стальной арматуры.
Кроме того, конструкция и материал челюстей наших изделий позволяют ограниченно применять их для демонтажа аварийных зданий. Такая возможность появляется, если постройка кирпичная или в достаточном объёме нарушена целостность связей её стального каркаса. Способ крепления механического крашера исключает наличие ротатора, поэтому челюсти сменного устройства работают только в одной плоскости. Но при этом изделия ЗАВОДА КОВШЕЙ способны выполнить резку стальной арматуры. Усилие механического бетонолома зависит от параметров базовой машины.
Навесное оборудование ЗАВОДА КОВШЕЙ используют в качестве сменных устройств полноповоротных экскаваторов массой от 20 т. Наш механический бетонолом может функционировать и на базе универсальной бронированной инженерной машины (УБИМ).
Рабочее усилие подвижной челюсти зависит от диаметра гидроцилиндра ковша и давления в контуре навесного оборудования. Если шарнирные соединения штатного сменного устройства пребывают в надлежащем состоянии, то установка крашера не занимает слишком много времени. Для монтажа инструмента на рабочее оборудование машины необходимо первым пальцем соединить челюсти между собой и с рукоятью, вторым пальцем соединить подвижную челюсть с тягой гидроцилиндра ковша, а упор приварить к нижней полке рукояти. В комплект фирменного изделия входит также рычаг. Он соединяет упор с нижней челюстью, обеспечивая её фиксацию от поворота. Расстояние между центрами втулок рычага, в зависимости от модификации крашера, варьируется от 1100 до 1400 мм. Регулировка углового положения неподвижной, нижней, челюсти осуществляется путём переустановки пальца в соседние отверстия, выполненные в стенках упора. Последний можно не демонтировать при замене навесного оборудования. Длина рычага обеспечивает фиксацию упора на достаточном расстоянии от стакана рукояти. Через определённый промежуток времени вам снова понадобится механический бетонолом ЗАВОДА КОВШЕЙ, но уже отпадёт необходимость установки одного узла.
Преимущества наших изделий обуславливают их многократное применение. Шарнирное соединение челюстей механического бетонолома базируется на подшипниках скольжения, которые не нуждаются в повторной смазке от 6 месяцев до 2 лет, в зависимости от модификации. Уделено вниманием несущим элементам. Силовые балки челюстей мы изготавливаем из круглого проката диаметром от 200 мм, чтобы обеспечить пространственную жёсткость рабочих узлов.
Выбор материала и конструктивные особенности гарантируют продолжительный срок службы. Рабочими элементами челюстей являются толстолистовые пластины с зубчатым контуром, выполненным в процессе резки данных пластин. До замены пластин с несъёмными зубьями челюсти измельчают примерно 40 000 м3 бетона, отделяя около 2000 т стальной арматуры. Периодически требуется только наплавка рабочего контура.
Для изготовления челюстей используем высокопрочную износостойкую сталь Hardox 500 или Quard 500. Работаем только с проверенными поставщиками материалов. Приезжайте в Санкт-Петербург, на нашу производственную площадку, где мы продемонстрируем вам фирменные изделия. Не храните бетон без дела - перерабатывайте его оборудованием ЗАВОДА КОВШЕЙ смело!