Нарушая заветы профессора Преображенского я неделю почитывала новости Узбекистана. Даже провела детективное расследование по производству вольфрама в стране.
А потом задумалась. Какие местные сми и что продвигает в своих публикациях, почему одни пишут о релокантах с восхищением, а другие возмущаются.
Воспользовавшись бесплатной аналитикой на разных шпионских сайтах провела свое мини исследование по этой теме. Результаты меня очень озадачили. Совсем другие цифры я надеялась увидеть.
Мало кто читает
Перед вами график аудитории четырых основных новостных сайта Узбекистана. И мало, то что он особо не растет. Так и само количество аудитории у каждого очень маленькое. От 1 до 8 млн. человек в месяц в стране с населением 35 млн. человек.
Вы, мне конечно возразите, что младенцы не читает. А вот посмотрите аудиторию российских сми. Здесь похоже не только младенцы, но и эмбрионы читают.
Чувствуете разницу? Дальше нашла аналитику по странам, откуда читают, и собственно кто больше читает, мужчины или женщины.
И тут опять удивило два момента. Доля читающих из России упала по всем сайтам. Но это скорее всего вернулись зимовать мигранты?
А во-вторых поразило, что женщины читают не меньше мужчин. (Женщин в стране в принципе меньше, поэтому распределение примерно это и отражает). И самое читающее поколение - это не пенсионеры, а самая активная молодежь в возрасте 25-34 года. А на втором месте 18-24 года.
В России эта молодая категория вообще на предпоследнем месте. Вот, например, данные по РБК.
Третий график интересен мне сугубо как маркетологу. Это называется источник трафика, откуда аудитория приходит. Как видим основных канала два - прямые заходы на сайт и поисковые запросы. У сайта upl.uz есть еще голубенький реферальный. Но его мы разберем подробно на другом интересном местном сми. Просто запомните.
Справа вы можете видеть какие основные слова в своих новостях используют СМИ для привлечения публики. Если kun.uz часто использует фамилию российского генерала, то upl.uz предпочитает писать про релокантов.
Это было четыре самых крупных СМИ региона. Но есть еще более мелкие. По ним ситуация примерно такая же. Можете полистать галерею, если интересно.
Существенно отличается от этих всех СМИ только недавно ворвавшееся на медийный рынок NOVA24
Смотрите какой рост на фоне других видимо уже надоевших старичков. Как раз эта компания снимала недавно видео с пропагандой жизни релокантов из России в Узбекистане.
Что удивительно, для такого бешеного роста это СМИ даже не пользуются таким важным инструментом как ключеые слова для поисковых запросов. Они не превышаеют 5%, и скорее всего случайность.
Зато больше половины трафика голубая. Это реферальные ссылки, значит ресурс активно рекламируется на других ресурсах. К сожалению бесплатный тариф шпионской программы не показывает откуда идут люди. Надо покупать платный доступ. Тогда я бы вообще все пр оних узнала.
Любопытно, что если в остальных СМИ доля трафика из РФ снижается. То у нова24 она растет на 250%. Вот куда все уходят. В общем перспективная компания. Больше по ней ничего найти не удалось, кроме открытых данных о собственниках, которые мне ничего не говорят. А вам?
Кстати на фоне таки невысоких показателей местных медийных монстров мой небольшой блог практически тоже СМИ. За последний месяц его аудитория составила около 80 тысяч. человек. А в лучшие времена доходила до 250 тысяч. Правда читают меня на 90% из России. Но для одной домохозяйки, а не штата журналистов думаю вполне сносно.