В этом году в Ульяновске состоялась премьера фильма «Бультерьер», где в главной роли снялся ульяновский боец Владимир Минеев.
Продюсер Павел Прохоров поделился закадровыми деталями съемок. Например, он рассказал, что Минеев был не единственным кандидатом на роль Макса Холодова. Помимо него рассматривали Павла Прилучного, но именно Минеев органичнее всего смотрелся в роли главного героя. А вот почему, читайте в материале «КП-Ульяновск».
— Владимир Минеев был единственным кандидатом на роль Макса Холодова?
— Нет, не единственным. Мы его выбирали долго. Были разные варианты. Мы и Павла Прилучного рассматривали, и Алексея Чадова. С этими актерами проводились пробы, но когда мы начали прорабатывать сцены, связанные с моментами поражений и взлетов, поняли, что у Владимира вся жизнь ими наполнена. И самым эффектным и правильным было бы пойти на риск и попробовать сделать из профессионального бойца настоящего профессионального актера.
— Получилось?
— Актером он стал не сразу. Были отдельные актерские курсы мастера Молоткова. Человек работал с ним по каждой сцене. Был условный двухнедельный вводный курс и потом же были отдельные проработки сцен, разработка деталей персонажа. То есть это не то, чтобы мы взяли спортсмена и начали снимать. На самом деле была проведена серьезная работа. И благодаря тому, что он все уже переживал в своей жизни по-настоящему, ему не приходилось это наигрывать. Ему нужно было только вспомнить эти ощущения и передать их через экран.
— Минееву удалось справится с ролью?
— Я считаю, что он сделал огромную работу. Ему, безусловно, это удалось. Могу так сказать: начинали мы съемки с профессиональным бойцом, а заканчивали с профессиональным актером. Поэтому я считаю, что удалось. Владимир состоялся как актер. Он настолько органично смотрится в кадре по-моему мнению и по мнению команды, что хочется больше на него смотреть, чем на профессиональных актеров. Органику ее ничем не сделать, сыграть невозможно. Она либо есть, либо ее нет. И это бесценно.
— Будет вторая часть фильма?
— Сценарная группа уже заряжена. Уже есть синопсис второй часть. Условно говоря, мы уже делаем позвоночник. Скоро начнем делать ребра, а потом понемногу облеплять мясом. Владимир уже предварительно подтвердил свое участие во второй части. И на наш взгляд вторая часть станет таким продолжением, которое зрители, как мне кажется, увидеть очень захотят. После просмотра вы поймете, почему.
— А собака там будет?
— Собака, безусловно, будет. Она тоже оказалась крутым актером. Они с третьего дня уже жили душа в душу. Когда встречались, Билас лизал Вове лицо. И Вова очень хорошо с животными общается. На естественном уровне произошла вот эта органика. Они и вне кадра не расходились. Он сам к нему приходил, сидел рядом. Они прожили период съемок, как настоящие друзья. Есть момент в фильме, когда Макс Холодов говорит «Я за водой. Не я, а мы», и Билас ему отвечает. Такое впечатление, что репетировали, а это рождается все само собой. Только потому, что они сошлись хорошо.
— В фильм вошло много экспромтов?
— Не очень много. Я так могу сказать, что у нас был очень щепетильный режиссер. Тот факт, что одну сцену переснимали 25 раз. Была лютая сцена — поездки на большой фуре по серпантину. Чтобы вы понимали, делали 12 дублей. Огромную фуру, по горному серпантину вверх-вниз. При чем, актер Сергей Селин, надо отдать ему должное, это делал сам, без дублеров и каскадеров вел эту фуру. И это говорит о том, насколько скрупулезно режиссер относится к выбору сцен. Если то, что получилось экспромтом, заходит лучше или как он говорит, есть «зацепочки», то выбирается она.
— Гонорар Минеева был такой же, как у более известных актеров?
— Его гонорар был стандартным по объему роли для индустрии. То есть ничуть не меньше.
— Если не секрет, то сколько?
— Это профессиональная тайна, но могу сказать, что он еще и получает небольшой роялти с проката. То есть, чем шире будет прокат, тем больше гонорар.
— А какой бюджет фильма?
— Бюджет фильма порядка 90 млн рублей.
— Вы довольны тем, что получилось?
— Это такой сложный путь. И он настолько непростой, такой тернистый. Невозможно заранее предугадать, что тебя на этом пути ждет, и даже сам факт того, что мы дошли до проката, это уже результат, который заставляет тебя быть довольным. Безусловно, здорово, что проект состоялся. Например, жена народного артиста Александра Яковлевича Михайлова, она тоже очень творческий человек, после просмотра нашего фильма сказала, что у него есть душа. И это большая редкость сейчас для нашего кинематографа. Когда ты такие слова слышишь от людей, тем более, которые в профессии, большую похвалу сложно придумать. Конечно, есть над чем работать, есть к чему идти. Путь воина — это в первую очередь путь.