Ну а теперь про самую популярную из всех гибких методологий, как минимум среди компаний в РФ. В отличии от Kanban, Scrum имеет достаточно жесткие рамки и правила, иначе то, как вы работаете, каноническим Скрамом являться не будет. По опыту скажу, что 99% команд упускают из виду или забивают на то или иное правило. И на мой взгляд это правильно, иначе - это просто натягивание совы на глобус, уж прости за то, что простыми словами.
Итак, в двух словах, что же такое Scrum? Это набор ролей и правил для организации работы над чем-то, не обязательно над разработкой программ, хотя разрабатывался именно для них. Самый главный принцип - это итеративность. То есть Показывать результат через какой-то короткий промежуток времени. Называется он Спринт, обычно занимает 2 недели. Еще одно слово которое нужно запомнить - Бэклог. По сути это список не решенных пока задач. Давай посмотрим, как это все работает. В самом-самом начале у нас есть большой такой бэклог продукта, то есть абсолютно все задачи, которые хорошо бы сделать до какого-то логического выпуска программы. Каждые две недели владелец продукта и скрам-мастер (человек, который отвечает за работу команды и выпуск функциональности) садятся и выбирают несколько задач из бэклога продукта и составляют бэклог спринта, то есть те задачи, которые команда успеет сделать в следующие 2 недели. После этого команда пытается понять, что же говорится в задачах (груминг). Далее команда оценивает эти задачи (спринт рефайнмент) и если вдруг после проведенной командой оценки задачи за 2 недели вываливаются, происходит реприоритезация задач и возможно что-то из бэклога спринта выкидывают. Далее происходит разработка и параллельное тестирование. Каждый день команда разработки собирается и каждый член команды отвечает во всеуслышание на 3 вопроса:
- Что делал вчера?
- Что будешь делать сегодня?
- Какие есть проблемы?
Канонически на это мероприятие (Дейли / Стендап) отводится НЕ БОЛЕЕ 15 минут, хотя многие команды этим пренебрегают. Так незаметно проходит 2 недели, после чего происходит демо, где команда показывает заказчику все нововведения, то есть инкремент продукта. И в конце скрам-мастер проводит ретроспективу или ретро прошедшего спринта, задача которого - выслушать каждого и ответить на три вопроса:
- Что было сделано в спринте хорошо?
- Что было сделано плохо?
- Что надо начать делать чтобы улучшить процесс?
Вообще вариантов ретро очень много и это настоящий тренажер для воображения скрам-мастера. Собственно, этим спринт и заканчивается и начинается новый.
Что-то и так уже длинно получилось. Но чтобы не тебе не захотелось спать, я разделил статью про Скрам на две части. Осиль эту, осмысли ее и дальше я тебе расскажу, какие ценности помогают работать скрам-команде и вообще, зачем все это.
#agile #scrum