Вопрос от подписчика:
Изготавливаю мебель на заказ. Работаю сам 12 лет. Понимаю, что старость приближается, но подняться в компанию по крупнее (хотя бы в 10 человек) не получается. Вырваться из среднего сегмента не выходит. Что делать?
Расскажет Александр Высоцкий, основатель компании "Visotsky Inc."
Производство мебели на заказ — адский бизнес. Потому что каждый заказ уникален. Я управлял такой производственной компанией. Это требует высочайшего мастерства в управлении. Каким бы супер технологом вы бы не были, каждый заказ будет приносить вам кучу проблем. Ошибки будут постоянно: на этапе дизайна, сметных работ, снабжения, монтажа и так далее. Поэтому мебель на заказ — колоссально нетехнологичный бизнес. Её можно и нужно делать, так как это ценно для людей. Но у такой мебели должен быть высокий ценник: чтобы заранее заложить риски и непредсказуемость.
Но таким бизнесом часто занимаются «гаражные ребятки», которые плохо считают и закладывают низкую маржинальность. Им дают кэш, они его распределяют между собой и закрывают долги. Кажется, что в этот бизнес легко войти, но я советую вам бежать из этой сферы. Есть смысл оставаться только в люксовом сегменте, там, где вы можете включить в ценник все риски. А если вы работаете 12 лет и не можете расшириться, то может быть вообще «рыбы нет». Если разложить бизнес на цифры, не исключено, что он окажется убыточным и вы придёте к выводу, что им не стоит заниматься.
Советую вам заниматься мебелью под заказ, где можно сделать высокую маржинальность. Плюс ищите то, чем можно заниматься на потоке, изготавливать технологично и с небольшими затратами.