Самое интересное из кино на этой неделе, в основном, спряталось на стримингах.
Фильм-долгострой про Алексея Балабанова, индийское кино и старый хит — в кинотеатрах. На ТВ — продолжение «Сокровища нации» и два больших кинорелиза.
Смотреть в кино
«Балабанов. Колокольня. Реквием», реж. Любовь Аркус
Интимная, снятая на очень близком расстоянии документальная картина о, возможно, главном российском режиссере новейшего кино. В мае 2023 года будет 10 лет со дня смерти Алексея Балабанова , и этот фильм — своего рода запоздалое прощание, которое снималось еще при жизни постановщика.
Режиссер фильма — киновед, экс-главред журнала «Сеанс» Любовь Аркус, до этого снявшая несколько документальных картин. «Колокольня. Реквием» — своего рода magnum opus постановщицы, в котором она смогла, будучи близкой подругой Балабанова, максимально приблизиться в кадре (вместе со зрителем) к фигуре одной из наиболее культовых фигур в нашем кино.
«Капитан Фантастик», реж. Мэтт Росс
Бен и его разношерстное семейство из шести детей живут вдали от цивилизации. Они добровольные изгои, но отнюдь не первобытные люди — наоборот, очень умные, образованные и готовые к выживанию в любых условиях. Когда в городе умирает их мать, Бен собирает свой выводок, чтобы отправиться на похороны жены.
Замечательная трагикомедия, принесшая номинацию на «Оскар» Вигго Мортенсену в роли отца-дауншифтера, выходит в повторный прокат. Это отличный повод посетить кинотеатр и посмотреть фильм, вселяющий надежду и оптимизм — то, что в наше время стало цениться особенно сильно.
«Пушпа», реж. Сукумар
Главный герой — незаконнорожденный без фамилии. Несмотря на это, он смог многого добиться, работая на контрабандистов, и стать одним из главных в преступной группировке. Это настораживает вышестоящее руководство, которые намерены убрать настойчивого Пушпу — возможно, и из жизни тоже.
Трехчасовой (впрочем, кого этим удивишь после «Рядом ревет революция») боевик из Индии, один из самых кассовых у себя на родине в 2021 году, для которого уже снимают продолжение. Если вы до сих пор не открыли для себя индийские боевики, сочетающие в себе и кровь, и любовь (а как иначе) — отличный шанс это исправить.
«Рядом», реж. Тамара Дондурей
Кира — хрупкая и нежная девушка, работающая в архитектурном бюро. У нее есть молодой человек Ваня, тренирующий собак-поводырей. Кира ужасно боится жизни и привязывать к людям, поэтому и отношения с Ваней складываются как-то через пень-колоду. Все меняется, когда происходит трагедия.
Такой же нежный и хрупкий, как главная героиня (местами он вот-вот надломится и даст трещину, но этого не происходит), режиссерский дебют Тамары Дондурей — кино, на котором не принято хрустеть попкорном, но принято блюсти тишину. Иначе нарушите интимный, тихий тон этого фильма о людях-снежинках и так и не сможете их никогда понять.
Дома
«Сокровище нации: На краю истории», реж. Нэйтан Хоуп, Мира Наир
Джесс Моралес — эмигрантка, живущая в США. Однажды загадочный незнакомец сообщает, что ее семья связана с таинственным кладом, способным изменить не только ее жизнь, но и весь мир. Девушка берется за поиски — и, само собой, на ее пути появятся и другие желающие завладеть сокровищем.
Вы, возможно, даже не знали, а сериал по культовой дилогии (без Николаса Кейджа , зато с Джастином Бартой) подоспел на сервисе Disney+, который у нас, конечно, не доступен, но смотреть все равно будете запоем. Над сценарием работали авторы оригинальных фильмов, а также создатели конспирологического шоу «Хранилище 13».
«Пиноккио», реж. Гильермо дель Торо, Марк Густафсон
В начале XX века деревянных дел мастер Джепетто, одинокий и никому не нужный старик, сделал куклу-мальчика и назвал его Пиноккио. Когда началась Первая Мировая, он погиб, а деревянный болванчик ожил и стал настоящим чудом, которое быстро привлекло внимание растущего в Италии фашистского движения.
Да-да, и такой «Пиноккио» тоже бывает — детям, возможно, стоит отойти от экрана. Фантасмагорическая мрачная сказка, больше похожая на «Лабиринт Фавна» все того же дель Торо, чем на, допустим, недавний диснеевский ремейк знаменитого мультфильма — такой вот альтернативный вариант прочтения истории.
«Освобождение», реж. Антуан Фукуа
Гражданская война в США идет уже два года. Темнокожего мужчину Питера забирают прямо с плантации, чтобы строить железнодорожные пути для армии Конфедерации. Там он, как и остальные рабы, подвергается страшным испытаниям и истязаниям и в конечном итоге решает бежать, чтобы присоединиться к повстанцам.
Бескомпромиссно тяжелое, жестокое и бьющее наотмашь кино, как и остальные маскулинные фильмы Фукуа, буквально впечатывающее зрителя в кресло своим натурализмом. Мощная роль Уилла Смита (одна из лучших ролей в его карьере) вполне могла бы потянуть на «Оскар» — посмотрим, забудут ли академики его выходку на предыдущей церемонии.