Народная артистка СССР, российская актриса театра и кино, одна из ведущих актрис Российского государственного академического Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова Алиса Фрейндлих родилась 8 декабря 1934 года. На ее счету – более 80 ролей в культовых и любимых народом кинокартинах.
Наши коллеги из популярного издания ФАН побеседовали с советским и российским кинодраматургом, режиссером и актером, заслуженным деятелем искусств Российской Федерации Александром Адабашьяном.
Он рассказал о совместной работе с Алисой Бруновной и объяснил, почему такой, как она никогда не было и не будет.
— Вы работали вместе с Алисой Фрейндлих над фильмом «Родители строгого режима», поделитесь самыми яркими впечатлениями от совместной работы.
— Она – интереснейший человек, очень сложный, потрясающая актриса. Такого отношения к профессии, как у нее, я больше ни у кого не видел. К каждой роли относится, как к дебюту. Каждая роль у нее переписана от руки в тетрадочку с пометками. Она всегда приезжает на съемки в состоянии идеальной рабочей готовности. Она не только знает текст на зубок. Понимает, что есть общее дело, все детали вводит игру аккуратно. Ни разу не «давала звезду», хотя именно она имеет на это полное моральное право. Перед ней все преклоняются. Даже сотрудники так называемого среднего звена — гримеры, осветители, костюмеры. А ведь это те люди, которые не имеют право ответить на начальственное, резкое отношение к себе ответить. Часто именно на таких людях зазвездившиеся и срывают свое дурное настроение. Но об Алисе Бруновне даже вообразить нельзя ничего подобного. Дело тут – в общей культуре человека. И я говорю не о количестве прочитанных книг. Я не устаю благодарить Бога за то, что на старости лет получил такой бесценный подарок человеческого общения.
— Как она ведет себя на съемочной площадке?
— Она может рассказать какие-то интересные истории, но только если позволяет контекст. Вся наносная «пиротехника» — не про нее. В ней нет ничего эстрадного. Все деликатно, умно и по делу. Таких, как она, больше «не делают». Я ни у кого не встречал такого отношения к профессии. Возможно, мое мнение об Алисе Бруновне – субъективно. И я не скрываю этого. Я отношусь к ней с огромным пристрастием!
— Какую актерскую работу Алисы Фрейндлих можно назвать самой интересной?
— Не знаю! Все ее работы серьезные! Все – разные! Да и как можно говорить у Фрейндлих что-то не получилось?! Об Алисе Бруновне – только в превосходной степени. Но для меня она всегда будет героиней моего фильма «Родители строгого режима». И не потому, что ее образ в фильме – вершина ее творчества (смеется). Просто лично у меня была возможность видеть, как она работает. Режиссер — счастливчик в этом смысле. Он имеет дело не только с результатом, но и с самим процессом. Это было невероятно интересно. Но я уверен, что у Алисы Бруновны еще много ролей впереди. И в кино, и в театре. Дай ей Бог здоровья!
Ранее LIVE24 сообщало о том, что иконой 2022 года по версии Time стала 60-летняя актриса Мишель Йео.