Истории про молодого Александра Овечкина от бывшего одноклубника.
Форвард «Вашингтона» Александр Овечкин ворвался в НХЛ осенью 2005 года. В дебютном сезоне первый номер драфта-2004 забил 52 гола, набрал 106 очков и начал свою многолетнюю гонку за многочисленными рекордами и достижениями.
Первые шаги в НХЛ и Америке 20-летний Ови делал рядом с форвардом «Кэпиталз» Дайнюсом Зубрусом. Весной 2020 года литовский хоккеист, экс-игрок сборной России на Кубке мира-2004 дал фактурное интервью обозревателю «СЭ» Игорю Рабинеру. Приводим один из интересных отрывков.
— В первом сезоне у Овечкина уже просматривались лидерские качества, или в 20 лет об этом говорить еще было рано?
— Когда ты забиваешь 52 гола и набираешь 106 очков — кто ты, если не лидер? Само собой, не из тех лидеров, которые больше всех разговаривают в раздевалке, а из тех, кто ведет за собой на площадке. Какой бы счет ни был, он до последней секунды боролся, старался, делал что мог. Это для меня и есть лидер.
— Брукс Лайк рассказывал, что после неудачного выезда во Флориду Александр после выхода из самолета в час ночи позвонил одному из тренеров и жестко потребовал, чтобы привезли другие клюшки, потому что приходится играть барахлом. Помните?
— Нет, видимо, это не при мне было. Но — возможно. Бывает, что люди, которые делают клюшки, что-то поменяют, а при этом говорят, что это такая же клюшка. Но мы-то эти клюшки берем каждый день и сделай ее короче или длиннее на миллиметр — будем чувствовать! Сделай мягче или жестче на самую малость — тоже сразу поймем! Так что само собой — если Саша что-то не то получил, то имел право выразить недовольство. Он за игру по десять, а то и 15 бросков в створ делал — и для него это было очень важно. Дайте ему правильные клюшки!
— Владелец клуба Леонсис много внимания Овечкину уделял?
— Да. Часто после матчей приходил в раздевалку с друзьями, много общался с Сашей. Я это видел.
— Нападающий Майк Кнубл недавно вспоминал про какие-то особые штаны, в которых Саша в начале энхаэловской карьеры любил ходить — джинсовые шорты, переходящие в треники. По словам Кнубла, они выглядели по-бомжатски, но были куплены за 800 долларов в магазине Dolce&Gabbana.
— Да-да, у него было такое! Я с Кнублом не играл, он пришел попозже. Помню джинсы этой же фирмы, в которой дырка была на дырке. Мы с Колцигом даже говорили Саше: «Слушай, мы идем в приличный ресторан. Надень нормальные джинсы!» Он под разгильдяйчика одевался тогда. Молодой, почему нет?
— Он вас слушал? Переодевался?
— Когда как. Но помню, что рваные джинсы он любил.
— Еще у него были джинсы в обтяжку, которые партнеры по «Вашингтона» в итоге порезали ножницами и выбросили на помойку с подачи Джеффа Хэлперна.
— Что-то помню. Всех деталей не припоминаю, но если Хэлперн в этом участвовал, то такое точно произошло, когда я в «Вашингтоне» был. В раздевалке приколы были постоянно, всех не вспомнить. Думаю, что это правда.
— Никлас Бэкстрем, пришедший через сезон, говорил в интервью, что в машине у Овечкина всегда музыка была включена на полную, и докричаться до него было невозможно. А еще он любил втопить газ в пол, а потом ударить по тормозам. Вы на пассажирском сиденье с ним ездили?
— Нет, но мы с ним иногда соревновались. Его первая машина была BMW M6, и Саша чуть-чуть любил подурачиться. У меня был Porsche, и мы — нет, с ума не сходили, но немного резво могли иной раз поездить. По-моему, на штрафы он не попадал.
Больше материалов о НХЛ и КХЛ, звездах прошлого и настоящего - в нашем разделе.