Информация из чата в Телеграм
1. ₽10k за возврат товара, который ты не заказывал: у Wildberries новые приколы над пользователями
В приложении WB произошёл масштабный сбой, сообщают встревоженные клиенты. Сотни людей, по их словам, получили уведомления об оформлении заказов, которые они не совершали. Кому-то пришло всё, что лежало у них в корзине (у некоторых это сотни позиций), кому-то приложуха сама заказала 200 одинаковых товаров. Казалось бы, можно крикнуть: "Галя, у нас отмена!" — но не всё так просто.
У "Ягод" действует система платных возвратов, т.е., если ты хочешь отказаться от товара, оформление которого уже началось, с тебя удержат деньги за его транспортировку. Сумма зависит от габаритов товара: за какую-то мелочь удержат 50 рублей, а, например, за велосипед уже тысячу. У некоторых пользователей эти цифры достигают ₽10k.
Тем немногим, кому удалось дозвониться на единственную горячую линию WB, операторы подтвердили, что был сбой, но оплатить возврат всё-таки придётся, ничего не поделаешь. Мол, потом оформите соответствующую заявку — и вам всё вернут. Кто-то покорился и теперь ждёт назад свои деньги. Другие, не желая мириться, обратились в полицию и составляют коллективные иски в суд.
2.Штрафы
«Вайлдберриз» получил около 50 миллионов рублей, штрафуя партнерские пункты выдачи заказов. Теперь некоторые из них могут остаться в долгах перед маркетплейсом.
На «Вайлдберриз» давно действует система штрафов для пунктов выдачи с рейтингом ниже 4,95. Однако в конце ноября её изменили, и за две с половиной недели маркетплейс, наказывая своих же деловых партнёров, получил более 50 миллионов рублей — хотя раньше рейтинговые штрафы приносили «Вайлдберриз» примерно по 5 миллионов в неделю. Об этом «Базе» рассказал источник в компании.
До ноября рейтинг пункта выдачи формировался из 150 последних оценок от пользователей, а теперь система засчитывает только 150 уникальных. Причём работает это своеобразно: если один и тот же человек сделал несколько заказов, то маркетплейс будет засчитывать его последнюю оценку. Сами же отзывы не модерируются — так что рейтинг могут снизить даже за не подошедший размер одежды.
Сейчас пункты, которые из 150 оценок получили хотя бы две единички, должны ежедневно платить «Вайлдберриз» в среднем по 5-8 тысяч рублей в качестве штрафа — до тех пор, пока не наберут новые уникальные отзывы. Ситуацию усугубляет ещё одно нововведение: в случае поступления на пункт бракованного товара, с него списывают 20% от стоимости, при этом проверять товары при поступлении сам пункт не может.
Впрочем, хуже всего приходится пунктам, которые открылись в последнее время. Согласно правилам, они получают 2,5% от оборота своей точки, тогда как штрафы за рейтинг достигают 3,75%. В результате партнёры «Вайлдберриз» могут уйти в минус, и им придётся где-то искать деньги для оплаты долгов перед компанией.
В самом «Вайлдберриз» считают, что система работает нормально и заставляет пункты добросовестно исполняет свои обязанности перед клиентами. «Покупатели давно оценивают пункты выдачи и знают, как формируется рейтинг. У добросовестных пунктов высокие рейтинги и тысячи довольных покупателей, — ответили «Базе» в компании.