1979 год. Роскошная духовая секция, неостановимый ритм, отменная аранжировка... В «Уличном музыканте» вокалист Chicago Питер Сетера рассказывает историю парня, который болтается на улицах и в бильярдных, тусуется среди наркоманов, гангстеров и воров.
Сетере с его высоким тенором и мальчишеской внешностью больше подходили баллады о любви. Но «Street Player» и не он написал. Песню создали на пару барабанщик группы Дэнни Серафайн и клавишник Дэвид «Хоук» Волински, сыгравший на синтезаторе.
Серафайн когда-то действительно шёл по наклонной. Он бросил школу и связался с уличными бандами в Чикаго. Как поется в песне, лишь музыка увела его с пагубного пути.
Восьми участников Chicago и соавтора Хоука Волински оказалось недостаточно для записи. В студию пригласили перкуссиониста Аирто Морейру и трубача Мейнарда Фергюсона. Несмотря на участие команды тяжеловесов, «Street Player» так и не стала хитом. Возможно, она звучала слишком сложно и джазово в эпоху диско.
Кстати, за год до Chicago трек об уличном музыканте записали Rufus с феноменальной вокалисткой Чакой Хан — в более фанковом ключе:
В 1995 году продюсер Кенни «Доуп» Гонсалес для своего проекта The Bucketheads переработал «Street Player» в клубный хит «The Bomb! (These Sounds Fall Into My Mind)», внедрив сэмпл в драйвовый танцевальный бит:
Но, по-моему, куда более крутую вещь сделали ребята из отечественной группы Leonid & Friends во главе мультиинструменталистом и звукорежиссёром Леонидом Воробьёвым. «Чикагская» классика исполнена близко к оригиналу, с полным инструментальным раскладом, с правильным грувом и огоньком. Плюс соло великого кубинского трубача Артуро Сандовала.
Почти 4 миллионы просмотров — заслуженно!
Спасибо за внимание!