Найти тему

Стоит ли писать живописные картины, не очень рассчитывая на их реализацию

(ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКОВ).
Речь идёт о художниках-любителях, которые приходят в наш клуб "Творчество". Обычно, это люди, имеющие за плечами солидный трудовой стаж в других сферах деятельности, но желающие осуществить свою давнюю мечту - заняться живописью. Народ разный. Кто-то принесёт несколько картинок и долго рассказывает, как он создавал свои творения, а другой выставит сразу целую коллекцию и млеет от участи, чтобы его не осмеяли.
Художники - это такая творческая прослойка в культурной среде, с которой надо обращаться бережно, осторожно, чтобы не спугнуть. Иначе больше не придёт. А начинающий художник, тем более, с солидным жизненным опытом, требует к себе подобающего отношения...

"Лето". Автор Юшкайте А. К. , 90 лет, без специального образования.
"Лето". Автор Юшкайте А. К. , 90 лет, без специального образования.

В начало заголовка был поставлен вопрос, стоит ли вообще связываться с творчеством, если доход от него вряд ли будет. Для молодых людей это актуально. Для тех, кто вышел на пенсию, или может себе позволить такое хобби, подобное занятие не становится препятствием. Не имея специального образования, наши художники находят возможность повысить свой творческий уровень, чтобы соответствовать уровню мастера, уверенно владеющего кистью и красками.
Те, кто давно уже идёт по стезе художественного развития личности, выставляют требования для тех, кто только в начале пути. Если заявил всем, что ты художник, то предъяви свою коллекцию (покажи, на что способен). Нечего показать, садись, рисуй. Делай выставку. Товарищи определят слабые и сильные стороны, подскажут, куда двигаться дальше. А если удастся ещё и поклонников заиметь, то появится возможность узнать, что им нравится больше или меньше.

"Озеро осенью". Автор Куськова Г. И., 75 лет, без специального образования.
"Озеро осенью". Автор Куськова Г. И., 75 лет, без специального образования.

Так, шаг за шагом, определяется поиск тех истин, которые уже умелый мастер будет выдавать человечеству как мерило своего творческого критерия. Пейзажист будет возвеличивать полюбившуюся природу, портретист намерится познать глубже человеческую личность. Но есть еще направления в искусстве живописи. Кроме реализма, художники увлекаются символикой, абстракцией, сюр-реализмом. Таких мало, но они тоже занимают определённую нишу.
Самые почитаемые и любимые в нашей народной среде сюжеты в живописи - это виды природы тех мест, где человек проживает или бывал когда-то, а также бесчисленные натюрморты - букеты с цветами всех видов. И это самая востребованная часть живописи как среди художников, так и среди почитателей их талантов.

"Космея". Автор Кошелева Н. П., 69 лет, (вечерняя художественная школа).
"Космея". Автор Кошелева Н. П., 69 лет, (вечерняя художественная школа).

И если художник нашёл свою трепетную стезю (например, научился душевно изображать далёкие цветы своего детства - ромашки, космею, мальвы, то вполне у него могут появиться заказчики на этот "продукт". И здесь важно, чтобы души соприкоснулись - мастера и зрителя.
Поэтому, чтобы стать востребованным, художник постоянно развивает свои возможности, ищет себя как в техническом плане (развивает технику), так и "держит нос по ветру", где какая волна пошла. В ходу ромашки - берите! Берёзки - пожалуйста. Утки с утятами - сколько угодно. Потому что холсты, кисти и краски надо покупать, и лишние деньги не помешают.
Постепенно нарабатывается опыт, уже по-другому начинаешь смотреть на других собратьев по цеху. Не удивляешься, когда проходя среди людей, слышишь вслед не снисходительное - "художник", а уважительное - "мастер". Но здесь важны не слова.

"Гурьевское море". Анна Тайлакова. 30 лет, (закончила художественную школу).
"Гурьевское море". Анна Тайлакова. 30 лет, (закончила художественную школу).

Если втянулся и почувствовал, что уже жить без этого не можешь, краски притягивают взгляд, а руки тянутся к кистям, значит, творчество стало родным и близким, не смотря ни на что. Летом - пленэры (работа на воздухе), зимой - студийные занятия с накопившимся за лето материалом. И теперь каждая новая картина кажется вершиной творчества. А за ней - следующая...