Ответ на вопрос достаточно интересен. Как и в случае с банкетами, для это задачи существовал целый отельный класс устройств под названием "панорамные камеры".
Естественно, основной в эпоху фотопластинок и ранней плёнки была техника банального перекрытия. Сняли, сместили камеру на штативе, дальше свели снимки клеем и ножницами в красной комнате.
Самым простым и удивительно популярным долгое время решением были аппараты с широкой линзой. Тут пояснять ничего не надо: включите ультраширик на своём смартфоне. При этом с искажениями боролись за счёт удлиненния кадрового окна и сведения к минимуму заднего отрезка объектива. Самой популярный фотоаппарат, сделанный по такой системе - культовый Hasselblad X-pan. Цветной снимок с морем - как раз с него.
Второй способ был сложнее, но обеспечитвал достаточно качественный результат. В самом начале 20 века братья Льюмьер (да, те самые) придумали вращающуюся камеру Périphote, где плёнка подавалась в такт вращению фотоаппарата. Система была сложна и требовала электропривода, но поворотные камеры протянули аж до 80-х (Seits Roundshot). В СССР подобную камеру разработали в 40-е, причём она могла делать и обычные снимки без вращения. Правда в серию модель так и не пошла. Сейчас у фанатов ломографии очень популярна вращающаяся камера Spinner 360, она способна делать панорамы на обычную 35мм плёнку. Принцип работы прост: вы тянете за кольцо и тросик вращает камеру как игрушечный вертолёт на палочке.
Третий тип камер является очень интересным и необычным для современника. Речь идёт о фотоаппаратах с поворотным объективом. Объектив вращается несколько секунд, но выдержка плёнки при этом мгновенная. Ещё один плюс такого решения - отличная цельность панорамы, пусть и с искажениями по краям.
Как ни странно, именно камеры с движущимся объективом стали нишей, которая прославила советскую фотоиндустрию. Первой малосерийной панорамной камерой в СССР можно назвать линейку ФТ (экспортные бренды Spiratone, Panorama, Spaceview). ФТ расшифровывается как Фотоаппарат Токарева. Да, того самого конструктора оружия. Выглядела камера странно даже для современников, но заправлялась обычной плёнкой 35мм.
Позже весьма высокую популярность (на Западе - ретроактивно) получили камеры линейки "Горизонт". Камер могло бы и не быть вовсе, но руководство Красногорского завода выбило разрешение на гражданское использование "шпионского" объектива ОФ-28. Собственно, он и обеспечивал весьма высокое качество панорам при относительной простоте камеры. Чуть позже "Горизонт" получил популярный у иностранцев апдейт в пластике 202 и среднеформатный вариант 205. Минусом таких камер является достаточно сильно закрытая диафрагма, а потому поворотные объективы существовали рука об руку с моделями, типа Hasselblad X-pan. На одной из фото, к слову, можно полюбоваться на Джеффа Бриджеса с западной системой-аналогом Widelux.