Семейная жизнь непредсказуема. Иногда подбрасывает такие сюрпризы, а иногда просто шубы. Так случилось и со скромной учительницей географии.
Однажды, придя утром на работу, Анна Петровна потрясла всю учительскую:
— Смотрите, какую я себе шубку купила! Присутствующие обернулись. В комнате стояла новоиспеченная модница в черных мутоновых мехах в пол. Вдохам и ахам не было предела:
— Откуда такая красота? Муж презентовал? – посыпались вопросы на обладательницу такого сокровища.
— Да, — несколько смущенно ответила учительница, — муж. И тут же поспешила удалиться на урок. Однако зоркий глаз сослуживиц зацепился еще и за новые сапожки, в которых она элегантно перебирала ножками. Недоумению не было предела! Откуда такое счастье?! Ведь, раньше, эта, почти тургеневская женщина, никогда не была замечена в пристрастии к моде, а тем боле к таким дорогим вещам.
Свое любопытство смогла удовлетворить Светлана Николаевна, в компании которой Анна Петровна возвращалась с уроков домой.
— Делись, как такое счастье тебе на голову упало? – начала секретничать подруга.
— Да, вот, сама не знаю, как духу на это хватило, — вздохнула Анна Петровна и начала рассказывать.
В пятницу ее мужа, Коленьку, или Николая Семеновича, чиновника местной администрации, снова приволокли домой в невменяемом состоянии после большого количества выпитого. К слову сказать, такие картины были частыми в их доме. А не разводилась учительница с мужем, скорее всего, из-за детей, которых было двое: Саша уже взрослый — служил, а Вова — третьеклассник. В отличие от скромно учительницы, Николай Семенович, занимал неплохой пост с достойной оплатой.
Дома деньги не задерживались, поскольку проматывались обычно в злачных местах в окружении так называемых друзей. После таких посиделок, уважаемого чиновника обычно доставляли домой на служебной машине и укладывали в кроватку.
Так же случилось и в эту пятницу. Анна Петровна в этот день навела дома идеальный порядок. И тут, а всю эту красоту, и доставили «хорошего» мужа. Надежные товарищи, в грязной обуви протопав по чистым полам, затащили уставшего на кровать и обутого оставили отдыхать. Погоревав над женской судьбой, Анна Петровна принялась раздевать мужа. И тут из пиджака выпал туго набитый деньгами конверт – Николаю Семеновичу отпускные дали.
— Я, — рассказывала подруге учительница, сначала замешкалась, но тут, как раз, со школы Вовка вернулся. Я хватаю его, конверт – и пулей на рынок. Купила себе шубу и сапоги, а сына и без того довольного маминой красотой еще и конфетами порадовала.
Утром, едва придя в себя, муж стал искать конверт, на что Анна Петровна сказала:
— Ты вчера домой пришел, дал конверт и сказал, чтобы я пошла и купила себе шубу. Я так и сделала, а на сдачу, еще и сапоги.
— Муж долго не мог собраться с мыслями и находился в явном недоумении, однако, подумав, подтвердил:
— Ну, раз сказал, значит, носи, конечно!