Найти тему

У меня так никогда не будет!

Часть 10.

Предыдущая часть.

- Здравствуй, мама, - выдохнула Ирина на пороге, за ней показался супруг с тяжёлыми сумками.

Валентина Семёновна была в замешательстве, без предупреждения, всей семьёй, очень неожиданно.

- Здравствуй, Николай проходите.

- И вам доброго дня, - буркнул Коля.

Молодые поставили два чемодана, несколько сумок в прихожей, начали раздеваться.

- Ира, хоть бы телеграмму отбила, мы бы подготовились, встретили вас, - волновалась мама.

- Не надо, мы на такси. Мы ненадолго погостим пару дней и дальше поедем.

- Куда? - удивилась Валентина Семёновна.

Николай разминал шею, присматривал, куда сумки нести.

- Вот сюда, сюда проходи зятёк, - мама показала рукой в среднюю комнату. – У нас, конечно, не хоромы, но мы всегда рады гостям, - неестественно улыбалась Валентина Семёновна. Ира глянула на неё, так что мама втянула голову в плечи. – Ой, я сейчас, сейчас… в магазин сбегаю, всё куплю, стол накроем, у нас кроме супа ничего и нет в холодильнике. Мы живём скромно, - напомнила мама и покорно сложила руки на коленках.

Валентина Семёновна всегда и на всём экономила, прижималась, во многом отказывала себе, мужу, детям. Дети не помнят, чтобы мама когда либо раскошелилась на новую игрушку. Вообще покупать не новое с рук это её характерная черта, котороя злила Ирину всю жизнь, ведь над ними смеялись, издевались в школе, соседские дети обзывали, а ведь многие сами ходили в обносках.

Ирина не понимала почему так? Ведь папа и мама работали, жили неплохо, даже лучше некоторых, кто над ней издевался. Вот и сейчас её взбесили мамины причитания.

Зять расположился на диване, у ног стояли баулы и чемоданы, он осмотрелся, с первого его визита ничего не изменилось. Мама не могла двинуться с места глядя на такое количество вещей. Ирина взяла одну хозяйственную сумку и пошла на кухню.

- Не надо мам, никуда бежать не надо, мы привези с собой всё. Иди принимай, - шуршала Ирина пакетами и бумагой на кухне.

Валентина Семёновна так и ахнула: мясо, сало, сметаны литровый балон, масло, яиц десятка три, каждое яичко обёрнуто в газетку, творог, куры две, утка, потроха, копчёности, тушёнка, душистый мед.

- Да зачем же вы так надрывались, - не находила себе места Валентина Семёновна, - не стоило.

- Всё мам, успокойся. Не так часто видимся, за два года второй раз приехали, а ты так к нам ни разу не приезжала.

- Так, отец наведывался и к тебе и Татьяне, я гостинцев передавала. Сама-то не могу, ноги совсем больные стали.

- Ты и раньше никуда не выезжала, как камень с места не сдвинешь, - кольнула Ирина маму, раскладывая в холодильнике припасы. – Ты всё экономишь? – взглянула она на одинокую кастрюльку с супом, пачку молока и бутылку кефира, мама промолчала.

Валентина Семёновна крайне редко навещала кого-либо из детей, на дни рождения звонила, к Новому году всем отправляла открытки и одинаковые посылки со сладостями и мандаринами, а вот мужа отправляла к детям, как только забеспокоится о ком-то из них, сразу собирала сумки с гостинцами и на выходные отправляла. Об Ирине никогда не беспокоилась.

- У Таньки будешь, Ирину проведай скажи, что ноги у меня больные не могу такие расстояния ходить. Пусть приезжают в гости, сватам привет передавай.

А Таньке помоги там по дому, ни к чему её Володька не прибит, и ничего не делает. Привык как у родителей на печи всё время лежать, так и будет с ним Танька маяться всю жизнь, - обычно наставляла в дорогу мужа Валентина Семёновна. Не любила она Володьку, да и Николай ей не по душе, но он хоть мужик толковый, хозяйственный, пусть и грубый, неотёсанный.

Геннадий Андреевич не спорил, не ругался с женой, ей всё равно ничего не докажешь. А Татьяне с Владимиром действительно много помогал. Так Геннадий Андреевич помог зятю крышу на новом саже сделать, а когда приехал внука младшего проведать, на Сашку он даже не взглянул, равнодушен всегда был к маленьким детям, помог зятю дрова заготовить целый сарай.

Молодых расположили в дальней комнате, как не бурчал Коля на жену, а задержались они у родителей не на пару дней, а на пару недель. С тёщей он разговаривал только по необходимости, а вот с тестем у него сложились прекрасные отношения ещё со свадьбы. Валентина Семёновна диву давалась, сколько же ест зять, привезённые припасы из деревни закончились через несколько дней. Потом уж Николай пошёл сорить деньгами!

Ира быстро устроилась на работу, занялась поиском квартиры или домика, чтобы удобно было и ей и мужу, но Николая всё не устраивало: тут не повернуться, тут грязно, здесь слышно, как соседи ложками по тарелкам стучат, там одни алкаши и т.д. Ирина понимала, он ищет отговорки, к квартире он не приспособлен никогда, а дома мало сдавали.

Но откликнулись небеса на её просьбы и метания по городу, ей повезло. Попался порядочный дом рядом с родителями. Николаю просто некуда было деваться, нормальный дом, с нормальной обстановкой, соседи рядом молодые семьи. Кстати, с работой у него выходило так же, как и с жильём: там не могу, это не моё, здесь с начальником не сработаюсь, говорил он не отработав ни дня. У Иры опускались руки.

Зато с соседями он сошёлся быстро, приятель старый зачастил, один никогда не приходил, обязательно кого-нибудь с собой притащит. Раздражал он Ирину, бесполезный человек, только спаивает мужа. Гостеприимно, и хлебосольно жили в городе Ирина с Николаем. Первое время её это устраивало, с соседями подружилась Ира, это недеревенская простота, кто-то работал на молзаводе, кто-то мебелью занимался, другие на стройке, на трубном заводе и т.д. и везде Ира пыталась пристроить мужа. Но безуспешно. Три месяца кутил Николай, пока не разругались молодые.

- Коля сколько можно? Почему я одна должна семью тянуть? Почему ты не можешь на работу устроиться?

- Я тебя предупреждал, что ничего не умею! Только землю пахать.

- На машине ты умеешь ездить? Бетон, кирпичи таскать? Ты специально всё делаешь, чтобы я психанула окончательно?! – злилась Ира.

- А ты не прибедняйся, как твоя мама. Семью ты не содержишь, всю зарплату ты тратишь на свои тряпки, - указал ей супруг на бесконечные обновки, - живём мы на мои честно заработанные.

Ира чуть притихла, она всё это время не только пеклась о благополучии семьи, но и заботилась о своём внешнем виде, пальтишко обновила, муж ей купил норковую шапку, Валентина Семёновна чуть дар речи не потеряла – это было уму непостижимо, так швыряться деньгами!

Ирина обожала демонстрировать свой достаток, дарила весьма приличные подарки новым подругам, друзьям семь. Так что возразить мужу она не могла.

- Коль, но я ведь не могу ходить как деревенщина? Ты не обижайся на меня, но мне одной трудно.

- А как другие живут? Ещё и детей рожают…

- Ах вот ты о чём?! Как я могу рожать, если ты не работаешь, на что мы жить будем? Опять у мамы будешь просить?

- Никогда я не просил, на свои гуляю! – взбесился Коля.

Ира ещё долго доказывала мужу, что рано или поздно придётся где-то работать, но уже ласково, без лишних эмоций.

- Ты ведь общаешься с Рашидом, ну который живёт через два дома от нас, на трубном заводе работает. Я разговаривала с его женой, она говорит там хорошо платят. Хочешь, я поговорю с ней, а она…

- Да ты что! – кричал Николай, - по-твоему, я не смогу без бабы на работу устроиться? Ты меня совсем за мужика не считаешь?!

- Коля, не кричи на меня, лучше возьми и устройся на работу! – отвечала ему жена.

Через неделю Николай торопился утром на автобус вместе с другими рабочими завода. На проходной сливался с общим серым потоком работников и специалистов одного из градообразующих предприятий города. Жена была права, на заводе действительно хорошо платили, плюс льготы, премии, возможность обучения.

Ирина наконец успокоилась, дома всё наладилось, они больше не ругались с мужем, только как-то безучастно, с неохотой собирался он по утрам на работу, возвращался молчаливым и не разговаривал с Ирой, пока в доме не появлялись гости.

Ира понимала, ему не хватало стимула, цели, намёки на карьерный рост на него не действовали, рассказы о том сколько другие получаеют в таком-то отделе бесили Колю.

Но в один прекрасный вечер жена встретила мужа с работы в красивом платье, в прекрасном настроении.

- Коль, - затаив дыхание сказала жена. Она накрывала стол к ужину, расставляла посуду, достала бутылочку и только одну рюмочку. Тянула время. Муж удивился, такого никогда не было, в последнее время она пилила его, за то, что он выпивает много.

– Я беременна! – обняла она его наконец и поцеловала в щёку.

Колька чуть стол не перевернул, подскочил со стула, поднял супругу на руки как пушинку и давай кружить по комнате. Три года он ждал этой фразы!

И опять Ирина оказалась права, Николай прямо оживился, казалось, работа ему стала в радость. Он на следующий же день позвонил родителям и поделился новостью. Тётя Люся крестила телефонную трубку, мокрую от слёз. Дождалась!

- Значит, в городе детям действительно лучше, - подумала она, - дай-то, Бог!

Колька на радостях кутил три дня по своей деревенской привычке угощая, всех соседей. Ирина начала задумываться, как искоренить эту и другие неприятные ей привычки, нужно быть сдержаннее, скромнее и главное, избирательней. Всё складывалось, как она мечтала и даже лучше.

- Ох, Ирка! Пьёт у тебя Николай, - бухтела мать, в редкие моменты, когда дочь вся в обновках заглядывала к родителям, - и друзья эти бесконечные, знакомые разные. Музыка до ночи у вас слышна.

- Мам, он такой сам по себе. Всегда так пил, для него это нормально, - отмахивалась Ира от мамы, как от назойливой мухи. - В деревне все так пьют.

- Все, да не все! Смотри дочка, как бы хуже ни вышло.

- Перестань мам, мы сами разберёмся. Тебя просто бесит, что он деньги транжирит? – приподняла аккуратную бровку Ира. – На свои гуляет мамочка, на с в о и! – съехидничала дочь.

Её раздражало, когда мама вмешивалась в их жизнь, что она может в этом понимать...

Николай намёк понял и через неделю подарил жене золотое кольцо с большим розовым камнем. (Фото из свободных источников)
Николай намёк понял и через неделю подарил жене золотое кольцо с большим розовым камнем. (Фото из свободных источников)

Ирину мучил страшный токсикоз, она немного похудела на первых сроках, потом своё набрала, но ни грамма лишнего. Беременность ей была к лицу, муж старался угодить во всём.

- Хорошо вчера посидели, - лепетала Ирочка в выходной, - Пестовы замечательные, и... полезные. Хорошая семья да? - подмигнула она Коле. – Галкина мама - главврач санатория... Ты видел какие кольца у Галки на пальцах? Не думаю, что это ей муж подарил…

Николай намёк понял и через неделю подарил жене золотое кольцо с большим розовым камнем. Ирина была не прочь всем показать и рассказать, что кольцо ей подарил именно муж. Она не спрашивала, сколько это стоит, не знала есть ли у мужа деньги, и хватит ли им до зарплаты. Ирина обзаводилась нужными знакомствами, подругами, сама частенько приглашала гостей и радовала всех замысловатыми блюдами, выпечкой и всегда стол ломился мясных блюд.

Сумки с припасами передавались в город регулярно, тётя Люся находила способы передать сыну и сватам гостинцы. Жизнь била ключом у молодых.

Тёплым майским днём, когда в городе распустилась сирень и городские клумбы вспыхнули яркими огнями тюльпанов, гиацинтов, ирисов, а солнце манило всех горожан на дачи или загород. За неделю до дня рождения Ирины, в городском роддоме среди десятков детских криков раздался ещё один. Ирина родила здоровую, чудесную девочку. Мама позабыла все свои страдания и всё пережитое в родильном отделении, когда впервые увидела своё СЧАСТЬЕ.

Продолжение __________

У меня так никогда не будет! (часть 1)

Спасибо за подписку и комментарии 🌺

· Телеграм: https://t.me/NatalyaKorr

· Одноклассники