С 12 по 14 декабря состоялся Всероссийский научно-практический коллоквиум «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности». Победители обоих конкурсов (по выявлению лучшего педагогического опыта, направленного на формирование общероссийской гражданской идентичности у подрастающего поколения и по формированию межрегиональной научно-исследовательской проектной группы молодых учёных и специалистов) впервые встретились очно. В рамках коллоквиума в Министерстве науки и высшего образования РФ прошел открытый разговор «От учителя к ученому».
От науки и высшего образования к Экспедиции
Министерство науки и высшего образования РФ рассматривает Всероссийскую экспедицию как важный и значимый проект по ряду причин:
- Экспедиция, направленная на сбор лучших педагогических практик, пройдет в Год педагога и наставника;
- Проект объединяет разных представителей сферы образования с привлечением в него молодых ученых;
- Проект способствует популяризации профессии педагога;
- Проект входит в план мероприятий Десятиелтия науки и технологий;
- Проект отвечает госздачам в сфере науки и образования.
«Проект призван объединить усилия в рамках реализации единых целей. Он будет полезен всему образовательному и педагогическому сообществу через создание живой педагогической энциклопедии», — отметила Анна Гуреева,
заместитель директора департамента информационной политики и комплексной безопасности Минобрнауки.
В ДНК знаний и просвещения
«Образование, воспитание и просвещение — триада, которая друг друга дополняет. Это то, что может хорошо сработать. Главное, чтобы многие инициативы Года педагога и наставника продолжились и за пределами Года», — подчеркнул Антон Назаров,
заместитель генерального директора Общества «Знание» по общественным проектам, советник Министра просвещения России.
Главный итог — лучшие педагогические практики будут кодифицированы. Это может лечь в основу системы, которая выведет российскую педагогику с большой историей на новый уровень.
Минпросвещения заинтересован в том, чтобы энциклопедия «не встала на полку, а стала работать» как настольная книга учителя. Кроме того, важно подключить к реализации проекта педагогические вузы.
«Мы сделаем все, чтобы этот проект взлетел надлежащим образом, чтобы это вошло в ДНК педагогики в дальнейшем, и в условиях информационно-психологической войны мы все друг другу помогали. В том числе этот труд может освежить взгляд и внутри вузов», — добавил Антон Назаров.
Он также выразил готовность Общества «Знание» содействовать развитию и популяризации проекта на базе 10 имеющихся медиа-студий и других инструментов.
На рельсах гражданственности
Особый интерес к Экспедиции проявляет ОАО «РЖД» — заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов на организационном комитете с участием вице-премьера Татьяны Голиковой предложил дополнить план мероприятий Года педагога и наставника проектом «От учителя к ученому. Дорогами гражданственности».
На стране идентичности — сохраняя и передавая из поколения в поколение историю и культуру, педагог сохраняет идентичность не только у подрастающего поколения, но и по периметру [государства].
Прокладывая дороги будущего — важно, чтобы педагоги воспитывали тех инженеров, которые смогут проложить дороги во все, даже самые труднодоступные субъекты.
«В руках педагога будущее. Для нас важно помогать тем, кто хочет. А вы хотите и можете», — отметил Александр Збарский, заместитель начальника департамента управления персоналом ОАО «РЖД».
Итог
Воспитание формирует ответственных граждан, что, в свою очередь, имеет стратегическое значение в контексте безопасности страны. Одно из ключевых направлений — наука и возвращение ее в школы. Те «разрывы», которые есть сегодня на местах, необходимо преодолевать с помощью мощной просветительской работы. Роль учителей в этом процессе неоценима. Собрать все эти элементы методологии предстоит участникам Экспедиции в ходе длинной «дороги гражданственности».
Материал в нашем Телеграм-канале: https://t.me/scienpolicy/29552