Найти тему
Автодом и Дом на колесах

Полноприводный автодом на новом Ford Transit Trail.

Woelcke Autark Raptor

Компания Woelke (Вёльке) занимается автодомами более 30 лет. Прочные жилые модули строят из сандвич-панелей (стеклопластик + утепление из полиуретана). Модельный ряд производимых автодомов довольно широк. Используются базы Iveco Daily 4x4, Mercedes Unimog, MAN TGM. Однако нам интересны более компактные модели линейки Autark, которые строят на Ford Transit, VW T6 или Mercedes Sprinter.

Автодом Ford Transit Trail для бездорожья

Новая версия Ford Transit Trail с полным приводом, внедорожным дизайном, и радиаторной решеткой Raptor вдохновила команду Woelcke на создание полноприводного автодома.

-2

Длина 6 метров, ширина 2,08 метра, короткие свесы, 18-дюймовые диски ORC с шинами AT уже неплохие данные для съезда с дороги. Система полного привода распределяет усилие между осями поровну. 10-ступенчатый гидромеханический «автомат» и адаптивная система полного привода предлагает 5 режимов работы — Normal (стандартный), Eco (экономичный), Mud/Ruts (грязь/колея), Tow/Haul (буксировка), Slippery (скользкая дорога). В обзоре автомобиль с 6 ступенчатой МКПП

Блокировки и понижайки нет, но это позволяет разгонять автомобиль до комфортных 120 до 130 км/ч. Повышенный шум на скорости из-за резины АТ напомнит вам, что следует ехать в более спокойном темпе. Идеальная скорость 100 км/ч. Шины Grabber AT от General Tire с хорошими показателями на поворотах при торможении на мокрой дороге оказались хорошим выбором.

Входная дверь в автодом напоминает сейфвовую. Похоже "Вёльке" подумывают о путешествиях в не очень безопасные уголки мира.

-3

Сдвижная дверь в кабину водителя тоже выглядит внушительно. Она может быть заблокирована изнутри, на случай, если вам придется кому-нибудь давать дверь от кабины, но вы хотите ограничить вход в жилую часть.

-4

Интерьер

В планировке доминирует большая гостиная в задней части с окнами на три стороны. Кухня и ванная комната находятся в передней части.

-5

Несмотря на компактные размеры, внутри очень просторно, что поможет в длительных путешествиях и в плохую погоду. Недостатком можно посчитать отсутствие стационарных кроватей. Вечером неизбежны определенные усилия по трансформации гостиной в спальню.

-6

Если использовать продольные скамейки как односпальные кровати, то ничего разбирать не потребуется. При необходимости стол можно опустить и накрыть дополнительными подушками, получится поперечная двуспалка.

Постельные принадлежности на день можно складывать в большое отделение над кабиной.

-7

Поскольку подушки сидений являются и матрацами, пришлось найти компромисс с жесткостью поролона, который покажется немного твердым для сна. Более того под подушками нет ламелий, который могли бы добавить мягкости.

Кухня

-8
  • Компактная кухня находится впереди справа. Немного необычно, что она стоит перпендикулярно движению. Рабочего пространства хватает только благодаря дополнительной столешнице перекрывающей проход в кабину. Газовая плита и мойка образуют единое целое. Для посуды и продуктов достаточно места в подвесном шкафу и в тубе под столом.
-9

Компрессорный холодильник, имеет объем 85 литров.

-10

Ванная комната с необычным туалетом

Санузел находится за водителем. Большая складная раковина складывается для удобного пользования туалетом на ограниченной площади. Производитель биотуалета Nature's Head работает на все более популярном принципе сухого разделения. Моча и фекалии собираются отдельно, поэтому их легче утилизировать. Вентиляция помогает избавиться от неприятного запаха.

Чтобы принять душ, необходимо полностью задернуть занавеску. Её можно прикрепить к стене на уровне бедер с помощью застежки - липучки и она не будет прилипать к телу. Душевой шланг можно вывести наружу через окно и помыться снаружи. В душевой есть подвесной шкаф для принадлежностей, розетка и держатель для туалетной бумаги.

Места для хранения

Большой шкаф разместили между ванной и гостиной. Над диванами гостиной также есть восемь подвесных шкафов. Более тяжелый и крупный багаж можно разместить в двух рундуках. В левом располагается бойлер и водяной насос. В обоих рундуках есть пластиковые ящики, хорошо закрепленные, в которые удобно складывать вещи.

-12

Сундук справа также имеет люк снаружи, который откидывается и удерживается страховочными цепями. Под центральным диваном в задней части находится основной багажник объемом 1470 л. Доступ в енго через боковые двери.

-13

Автономность

Электрическая система основана на блоке питания, который сочетает в себе литиевую батарею, зарядное устройство и инвертор в одном устройстве.

-14

Дополнительный заряд поступает от солнечных панелей мощностью 200 Вт. Бойлер Pundmann встречается пока редко. Горячая вода может быть получена за счет прохождения горячего воздуха от дизельного отопителя через радиатор котла.

В качестве альтернативы вода нагревается от 230 вольт береговой сети, либо с помощью вышеупомянутого инвертора.

Основные данные и цена Woelcke Autark Raptor

  • Мебель из фанеры, задняя группа сидений без ремней, односпальные кровати 2 х 1880 / 1970 х 640 мм или двуспальная кровать 1970 х 1590 мм, туалетная комната с "сухим" туалетом, душ, кухня с плитой и компрессорным холодильником 85 л, морозильная камера.

Оборудование:

  • дизельный обогреватель Autotherm Air 4D, 4000 Вт
  • электрокотел Pundmann Therm Air, объем 9,9 л
  • бак для пресной воды 110 л
  • бак для сточных вод 80 л
  • водяной насос
  • бортовой аккумулятор типа LiFePO4, 100 Ач, + инвертор 1300 Вт,
  • 2 солнечные панели по 100 Вт
  • газовый баллон 1 х 11 кг

Базовый автомобиль

  • Ford Transit Trail, плоская рама, полный привод, четырехцилиндровый турбодизель, рабочий объем 1995 см 3 , мощность 125 кВт/170 л.с., шестиступенчатая механическая коробка передач.
  • Размеры (ДхШхВ) : 5,99 х 2,08 х 2,9 м, колесная база 3,5 м
  • допустимая общая масса: 3,5 т
  • категория "В"

Цена

База 119 900 евро, с двигателем мощностью 170 л.с., полный привод, 18-дюймовые легкосплавные диски, шины AT, цвет серебристый металлик, пакет помощи, адаптивный круиз-контроль, камера заднего вида, биксенон и противотуманные фары, 95-литровый топливный бак, сиденья в кабине с кожаной обивкой и обогревом, повышенная нагрузка на переднюю ось (1,85 т), фаркоп, сухой туалет, литиевая батарея 100 Ач, инвертор 1300 Вт, усилитель зарядки, 2 солнечные панели по 100 Вт,

Дополнительно: тент 1400 евро, рейлинги на задней стенке и крепление для велосипедов 1060 евро.

-16

Выводы

Внедорожный кемпер от Woelcke интересен не только своим названием, но и особенностями комплектации. Модель подходит для автономных путешествий.

В движении он хорош внедорожными характеристиками, но на трассе потребует сильно не разгоняться. В салоне есть место для двух пассажиров и просторная задняя зона отдыха.

Обязательно напишите в комментариях как вам модель в обзоре! Заранее спасибо за лайки. Подписывайтесь, если еще не успели).

Авто
268,3 тыс интересуются