В Нижнем Новгороде, на головном заводе «Группы ГАЗ» началось производство нового турбодизеля, предназначенного для лёгких коммерческих автомобилей.
В своё время вокруг этого мотора, призванного заменить 149-сильный американо-китайский турбодизель Cummins 2.8 ISF, которым до введения санкций оснащались «ГАЗели» и «Соболи», было немало шума.
Сначала этот двигатель, получивший символичное название GAZ G21A, отсылающее к легендарной старой «Волге», в некоторых СМИ называли разработкой ГАЗа.
Но потом из Нижнего Новгорода пришло известие, которое совершенно не удивило всех, кто мало-мальски знаком с нынешней ситуацией в российском автопроме: новый мотор – копия китайского Foton FD20.
Этот 4-цилиндровый рядный турбодизель объёмом в 2,5 литра развивает мощность в 149,6 л.с. - примерно, как и Cummins 2.8 ISF. Но, в отличие от последнего, он соответствует требованиям давно устаревшего экологического стандарта «Евро-2».
Но у этого движка есть неоспоримое достоинство – прекрасная тяга «на низах»: уже при 1000 об/мин он выдаёт крутящий момент в 300 Нм. Такая особенность позволяет полностью загруженному LCV легко трогаться с места и преодолевать подъёмы.
Сейчас двигателем GAZ G21A, производство которого на 100% локализовано в России, оснащаются автомобили из линейки «ГАЗель Next». Стоимость таких модификаций начинается с отметки в 2 900 000 рублей – столько придётся заплатить за бортовой грузовик.
В будущем году новыми моторами оснастят LCV из новых семейств «ГАЗель NN» и «Соболь NN». Сроки появления таких автомобилей на конвейере ГАЗа, а также их стоимость, пока не разглашаются.