За время разработки игры часто кардинально меняются, причём не только визуально, но и геймплейно. Иногда в прототипе тайтла вовсе невозможно узнать финальную версию. И Grand Theft Auto не оказалась исключением.
Изначально один из разработчиков Rockstar North Колин Макдональд рассказал, что серия GTA когда-то была игрой про огромного динозавра, который крушил город. По его словам, так разработчики тестировали вид сверху на 3D-здания. Затем в игру добавили машины, которые должна была топтать рептилия, а после нескольких изменений динозавра и вовсе убрали, но добавили возможность игроку выходить из транспорта.
Позже эту историю опроверг другой разработчик Майк Дейлли, ответственный за создание прототипа GTA 1. Он рассказал, что никакого технодемо с динозавром не было, но упоминание рептилии все же было в первых наработках. Всё из-за того, что тестовый билд дебютной GTA создавался из файлов Attack — более раннего прототипа, основанного на RPG Cavemen and Dinosaurs. Хоть огромного дизнозавра в Grand Theft Auto и не было, рептилия всё же осталась в игре — тайтл запускался файлом dino.bat.