Некоторые услуги ЖКХ, оказываемые управляющими компаниями, не являются обязательными, и от них можно отказаться. К этим услугами, например, относятся консьерж и страхование, рассказала профессор кафедры государственных и муниципальных финансов РЭУ имени Г.В. Плеханова Юлия Финогенова.
Есть два вида платежей: обязательные коммунальные и часто необязательные жилищные. Ко второй группе относятся услуги, помогающие поддерживать дом в порядке: ремонт лифта, уборка подъезда, урегулирование запросов жильцов, содержание общего имущества. Обычно всем этим занимаются управляющие компании или товарищества собственников жилья.
Отказываться от услуг УК на основании того, что с компанией не заключили договор, нельзя, говорит Финогенова, но можно отказаться от дополнительных услуг, к ним также относятся диспетчер, видеонаблюдение, телевидение и радио.
«Все это может быть включено в квитанцию, но не входит в перечень услуг, утвержденный на собрании жильцов с представителями УК и включенный в договор с управляющей компанией», - цитирует Финогенову «Прайм». Перечень услуг, оказываемых УК, добавила она, определен в законодательстве.