Найти тему
Взгляд милитариста

Когда можно было бы обойтись без главного героя: аниме «Иной мир — легенда Святых Рыцарей»

Доброго времени суток. Если честно, совершенно не планировал делать обзор на сегодняшнего гостя, но вышедший около недели назад таковой на канале Tsetetsete_аниме все же убедил меня в обратном. А поскольку ни времени, ни, откровенно говоря, желания, писать связный текст у меня нет… Вернее, желание, может, и есть, но в таком случае придется еще раз пересматривать сериал, а обзор рискует перевесить по объему негодования недавно вышедший в двух частях по «Коппелиону». Поэтому решил воспользоваться рубрикой «По горячим следам», в которой я не рассматриваю подробно сюжет и персонажей и в целом не стараюсь оформить свои мысли в цельный текст, а тезисно делюсь эмоциями и впечатлениями после просмотра. Тем не менее, как и в любой моей публикации, в статье присутствуют спойлеры.

По горячим следам № 3: аниме «Иной мир — легенда Святых Рыцарей»

Но сперва введу вас в курс дела. Вышло аниме в 2009-2010 годах и содержит, казалось бы, стандартные тринадцать серий. Так, по крайней мере, думал я, собираясь быстренько проглотить очередную исекай меху и идти дальше. Но нет. Будьте готовы потратить в два раза больше времени, ибо серии «Иного мира» длятся по сорок пять минут с хвостиком каждая. Сам же сериал, как понимаю, является спин-оффом достаточно большой аниме-вселенной про приключения Тэнти Масаки. По крайней, главный герой «Рыцарей» приходится ему младшим сводным братом. Впрочем, про своих родственников Кэнси Масаки толком особо ничего никому не расскажет. А мне уже пора начать рассказ о происходящем.

В странном и интересном мире, где тесно переплетаются магия и технологии, на трон империи Штраю восходит королева Лашара Аасу XXVIII. Не смотря на свой юный возраст, всего двенадцать лет, Лашара имеет свой взгляд на управление государством и окружающую ее знать. И прекрасно понимает, что многим неудобна и ее попытаются устранить. Как в воду глядела - уже следующей ночью на ее летающий остров совершает нападение группа, вооруженная мехами. Или «святыми рыцарями», как боевых роботов на магическом или не очень управлении называют местные. И не смотря на грамотные действия телохранителя принцессы Кяйи Фурани, механика Ваханли Шумэ и других приближенных, одному из нападавших удается-таки добраться до царствующей особы. Вот только пришельцу из другого мира (вот это поворот) претит убивать безоружную девушку. Даже ради шанса вернуться в родной мир. Да и бой его изрядно потрепал и вымотал. Слово за слово, пилота, Кэнси Масаки, берут в плен. Впрочем, избавляться от незваного гостя принцесса не торопится и спустя какое-то время, попробовав поймать киллеров на живца и пару раз вытащив паренька с того света, берет на службу в качестве слуги. А ее остров, пережив еще несколько нападений, и став приколом для еще нескольких пилотов рыцарей, пребывает в Святую землю - местную рыцарскую академию под патронажем церкви. Где Лашара планирует пройти обучение и собраться с мыслями, Кэнси будет обживаться в новом для себя мире и обществе, а различные группировки строить свои зловещие планы мести, порабощения мира и что этой знати еще в ее буйную головушку взбредет. А о том, что из этого вышло, расскажу уже тезисно.

«Иной мир — легенда Святых Рыцарей», 2009-2010 года, 13 серий
«Иной мир — легенда Святых Рыцарей», 2009-2010 года, 13 серий

Недостатки

- главный герой. С одной стороны, Кэнси Масаки производил положительное впечатление. Справедливый, честный, доброжелательный, неконфликтный, располагающий к себе, не лезущий, куда не просят, но всегда готовый ради друзей броситься мехом на амбразуру. Да еще и четырех жильный, способный работать круглые сутки, схватывая все на лету и таская бревна или что побольше как тот Арнольд. Отдельно хочу отметить его познания в съедобной флоре и фауне (хотя, когда он успел в местной разобраться – вопрос открытый), и умение и желание из всего этого приготовить что-то вкусное и, что не менее важно, полезное. Тут снимаю шляпу и даже немного завидую. Однако, все его положительные стороны, особенно в первой половине сериала, перекрывались двумя раздражающими чертами: абсолютной инфантильностью и неумением общаться с противоположным полом. Что бы ему ни говорили Лашара, Кяйа, Лития или кто-то другой, он будет это беспрекословно выполнять. Сперва просто впахивать за десятерых на хозяйственную службу академии. Потом учиться в ней же, параллельно продолжая помогать на кухне и не только. В одиночку отправляться на опасные или даже суицидальные миссии. Серьезно? У него хоть какое-то свое мнение есть? Причем ладно бы это касалось только приказов Лашары и тех, кому она перепоручила свои полномочия. Тогда у нас был бы аналог Сайто, подручного Луизы.

Мне все равно, что я сплю на полу. Мне все равно, что я ем отбросы, С этим ничего не поделаешь – я смирился. Но я никогда не преклонюсь ни перед кем против своей воли.
Хирага Сайто, «Подручный бездарной Луизы», первый сезон

Но нет, задумается о чем-то серьезном Кэнси всего несколько раз за сериал, справедливости ради, показав неплохие аналитические способности. Однако все остальное время к его действиям и поведению возникают большие вопросы. Изрыл весь летающий остров Лашары, как он еще в швейцарский сыр не превратился, и академию в поисках каких-то кристаллов. Ценность которых нам так и не раскроют. В погоне за ассасином потерял его из виду, но наткнулся на тех, кого поблизости при нормальных обстоятельствах тут быть не должно? Забью. И даже начальству не сообщу. В академии появилась карманница? Просто верну украденную ею вещь, но докладывать по цепочке не буду. Она же предлагает мне присоединиться к ней, намекая на большое дело? Просто посоветую завязывать с опасным ремеслом. На меня одели ошейник с поводком? Потерплю и слова поперек не скажу. Серьезно, ***? Ты не на сессии оказался, все было серьезнее. И нет, смешным мне это не казалось. Не говоря уже о том, что Лашара с остальными дамами вертит им как хочет, на корню давя не особо-то и серьезные попытки к сопротивлению. В общем, складывается такое впечатление, что Кэнси, как какой-нибудь ручной зверек, больше руководствуется рефлексами и командами, а не собственной головой, как полноценный человек. И ладно бы он просто прикидывался дурачком, а потом разложил бы антагонисту все по полочкам, поясняя, что таким образом просто усыплял его бдительность, а на самом деле все давно просчитал и принял контрмеры. Но, увы.

И да, Кэнси пятнадцать лет. И попав в общество с большим количеством девушек и женщин, которым, в силу дефицита мужчин-рыцарей, по статусу положено думать о том, как бы заполучить себе более перспективного в плане продолжения рода партнера, закономерно со своими физическими и боевыми данными вызывает у них живейший интерес. А вот они у него – нет. Будь он помладше, и воспринимай обнаженных дам в бане нейтрально, я бы понял. Вызывай они у него закономерный возрасту интерес, пусть и напополам с неловкостью – тоже. Но как он себя ведет? Просто бегает от огромной толпы поклонниц, которые раз за разом пытаются его поймать и затащить в постель. Один раз это было смешно. Два – уже не очень. Три – увольте уже ламантинов. Ибо даже я, с моим откровенно никаким уровнем социального взаимодействия, вел бы себя адекватнее и со временем хотя бы наладил со всей толпой дружеские отношения. Чем не выход? И нет, это касается не только любовных притязаний местных дворянок, а в принципе. И, как справедливо заметил мой брат

герой намеренно сделан таким. Что бы какие-нибудь школьники или хикки, глядя на него, представляли на полном серьезе, как сами сделают все лучше.

Да, конечно, я тоже не против порассуждать, как действовал бы на месте Кэнси, но я уже не в том возрасте, что бы поднимать самооценку осознанием того, что умнее нарисованного парня. Да даже будь я его ровесником, мне важнее было бы именно увидеть адекватное поведение героя на экране, что бы в дальнейшем история в целом развивалась интереснее для меня, и я мог бы, аки Тразин, добавить еще пару отрядов в свою коллекцию. А почесать собственное ЧСВ и пострелять из М134 что тогда, что сейчас, у меня собственные вселенные есть;

Тот самый момент с Юкинэ. Какой степени идиотом нужно быть?!
Тот самый момент с Юкинэ. Какой степени идиотом нужно быть?!

- фансервис. Собственно, из совершенно неестественной реакции главного героя на полу- или полностью обнаженных девушек (за порой мелькающий честный топлесс или даже чуть откровеннее сериал все же можно похвалить), никакого эстетического удовольствия, как это хоть иногда было в «Ударе крови» или «Штурмовых ведьмах», не испытываешь. Кэнси под гипнозом сделал всем такой массаж, что они от малейшего движения испытывают экстаз? Ну, так себе. И в голове, за исключением очередного пучка диагнозов главному герою, крутится только «Зачем?!». Про желание Лашары с компанией зарабатывать на организованном массажном салоне я вообще молчу. К счастью, директриса академии вовремя прикрыла это гнездо разврата;

- мужские персонажи в целом так же не вызывают каких-то особых положительных эмоций. Они просто есть. Причем нам заявляют, что мужчины-рыцари в силу своего дефицита (чаще рыцарями становятся девушки), находятся в привилегированном положении. Что и дает им определенные плюшки в виде повышенного внимания противоположного пола, и накладывает ограничения и обязанности. Хотя, особой разницы в силе, тактических умениях или же боевом опыте у парней я как-то не заметил. Может быть потому, что за годы такого отношения местные парни сильно обленились? Они даже на уроках физкультуры филонят, и, в отличие от одноклассниц, вместо нормального плавания, просто расслабляются в бассейне. Это так воспитывают сильнейших рыцарей в мире? Причем это можно было бы отлично обыграть, начни Кэнси ломать привычное представление и модель поведения парней в академии. Плавать, например. Это бы и местным альфонсам показало, кто есть кто, и восхищение дворянок главным героем было бы объяснимо. Но, увы, потенциального противопоставления не получилось. Мог бы выстрелить один из антагонистов, сын главного заговорщика Дагмайер Мест. Он и на экране появлялся чаще, и старался себя преодолеть, и имел четкую и отличную от цели своего отца мотивацию, и не чурался сомнительными методами. Но, во-первых, был пусть и смелым, но чем дальше, тем более нервными и истеричным. А к финалу впал в депрессию на несколько дней из-за регулярных поражений и, по сути, потерял управление и власть в собственном отряде. Дворянин, блин. Плюс меня сильно раздражало его потребительское отношение как минимум к Эмере с Кяйей.

Нейтральное отношение

- сюжет. Как и с «Коппелионом», просмотр первых шести серий, знакомящих с основными персонажами и рассказывающих о жизни в академии, оказался мучительным и долгим. В частности, из-за того, что переполнен тем, как Кэнси или впахивает на хозяйственную службу академии, или убегает от толпы учениц, всем скопом желающих его затащить в укромный уголок, или вынужден терпеть приставания более удачливых или хитрых охотниц. Нет, в этой воде, конечно, можно разглядеть и развитие взаимоотношений между Кэнси, Лашарой, ее свитой и другими центральными персонажами, плетущийся вокруг них, или не совсем, клубок заговора и пару интересных второстепенных сюжетных линий. Но если ее слить, уложив все это в пару серий или заполнив чем-то более интересным, чем догонялки по лесу, например, более подробным раскрытием мира, рыцарскими поединками, еще несколькими сюжетными ветками, сериал бы только выиграл.

Вторая половина, когда механизм хитрого плана пришел в движение, получилась куда более динамичной, живой и если не приковала мое внимание к экрану, но подсознательное нежелание смотреть еще одну серию, точно испарилось. Противники наносят друг другу один удар за другим на разнообразных театрах военных действий, используя разную тактику и вооружение, сражения сменяются отходом и перегруппировкой, поиск союзников – анализом складывающейся тактической и стратегической обстановки с обсуждением дальнейших шагов. При этом и про личные переживания и трагедии героев никто не забывает;

- хотя, конечно, ждать реализма и серьезности уровня «Войны будущего 198х года» или «Альдерамина в небе» от местных сражений не стоит. Нет, конечно, противники будут и применять тактические хитрости, например, нападая в самый неподходящий момент и навязывая друг другу выгодные для себя правила боя, и стараться подавить превосходящей огневой мощью или технически более совершенными и приспособленными машинами. Но все же переживать за кого-то или сомневаться в победе объединенных союзных сил перестаешь довольно быстро, а главный герой, как истинный пацифист, так никого и не убьет, выводя из строя мехов противника с ювелирной точностью, не причиняя вреда пилотам. И, если не ошибаюсь, в схватках между другими пилотами по странному стечению обстоятельств, а точнее сценарной брони, жертв так же удавалось избежать.

- военная техника получились довольно разнообразной и временами весьма хтоничной, так что я даже мог бы сравнить «Рыцарей» с каким-нибудь из миров Warhammer 40000. Тут и мехи различной конструкции, и летающая крепость, и ультимативный бронепоезд королевы Флоры Нанадан, и совсем уж странная камнеметная крепость. А Кэнси, тут отдаю ему должное, еще и придумает оригинальный способ переброски мехов на короткие дистанции. Вот бы так какого-нибудь астартес запустить. Горка с Моркой бы одобрили. Правда, если в начале сериала или Лашара, или кто-то из ее окружения замечает, что из-за запрета церкви опыты Ваханли с немагическими механизмами довольно опасны, то в дальнейшем она будет штамповать свои брантозябры как горячие пирожки и никто особо возражать не будет. Основные же боевые единицы, святые рыцари, хоть и выглядят довольно интересно и можно даже сказать элегантно, да и в бою их движения порой выглядят довольно плавно, а наличие хвоста дает дополнительные тактические возможности, но особой продуманности конструкции ждать не стоит. Впрочем, и совсем про физику и прочие точные науки авторы не забывают и активно их используют;

Да, огнестрел и Гаусс тут тоже есть
Да, огнестрел и Гаусс тут тоже есть

- мир «Рыцарей» получился если не логичным, то, по крайней мере, интересным, в котором есть место и магии, и технологиям, есть адепты и того, и другого направления, а так же тесное переплетение этих двух ветвей развития. При этом на культуру этого мира пришельцы из иных миров, а призывали их частенько, повлияли довольно сильно. И очень жаль, культурной интеграции уделили не очень много времени. Что-то вызывало испанский стыд, что-то, наоборот, живейший интерес. И, опять же, это еще одна упущенная возможность Кэнси блеснуть своими знаниями родной культуры. Вот только вы там что, только японцев призываете? Что за дискриминация? Или после изобретения русским водки, автомата Калашникова, балалайки и обучения местного медведя играть на ней, управляя мехом, вы решили второй раз не рисковать? Хотя, может, в будущем просто аниме и кошкодевочки полностью захватили мир.

Что же касается сложившегося миропорядка, то и о нем нам подробно расскажут. Правда, историю мира не размазали тонким слоем по всему повествованию, что мне бы понравилось больше, а вываливают на героев уже после того, как случились крупные проблемы, устами начальника Ваханли. Впрочем, причины скрывать правду объясняются, как и вполне стройная хронология мира. Правда, начинаешь задумываться, что интеллигенты и пацифисты - самые жестокие и беспринципные люди на любой планете. Впрочем, не мне об этом говорить. А вот замечание, что пилоты прошлого не смотря на все свое техническое превосходство скорее всего проиграли бы современным, мне показалась интересным и имеющим право на существование;

Плод трудов Ваханли Шумэ
Плод трудов Ваханли Шумэ

Достоинства

- женские персонажи. Представительниц прекрасного пола в аниме на порядок больше, чем мужчин, и это если считать основных персонажей. Если же посчитать персонал академии и учениц в целом, то рыцари мужчины составят скорее статистическую погрешность. И не смотря на это, каждой из принимающих в сюжете активное участие дам уделили внимание. Да, не очень много, да, кому-то экранного времени досталось больше, кому-то - меньше, но по паре черт характера, интересных фраз, проблем и стремлений досталось всем. И в целом мне этого хватило, что бы проникнуться к ним симпатией и уважением. Твердые, знающие себе цену, целеустремленные, но в то же время остающиеся нежными и ранимыми. Я хотел исправить женский состав в «Мире отомэ-игр»? Забудьте. Проще будет отправить Анжелику в Святую землю по обмену. Заодно мехом управлять научится и сама принца Юлия на лопатки уложит. Кстати, об этом. Если герцогиню Редгрейв мне было искренне жаль, когда несостоявшийся супруг подверг сомнениям истинность ее чувств, то в «Рыцарях» таких дам нашлось три. Например, страдания Юкинэ, телохранителя принцессы Марии Нанадан VII, сохнущей по Кэнси и единственной, в чью любовную привязанность к нему я действительно верил. Она ему разве что не прямым текстом заявляет, чего именно хочет, обхаживает как может, сама при этом дико (и крайне мило) смущаясь, а этот имбецил и дегенерат в упор ничего не замечает. Серьезно, вправьте ему уже кто-нибудь мозги. Хотя, наверное, после лоботомии уже ничего не исправить... А мне надо подать на создателей в суд на возмещение морального вреда, ибо, глядя на Кэнси, я окончательно утратил веру в человечество. На втором месте - Дагмайер Мест, в которого влюблена Кяйа и его помощница Эмера. И если первая мучается от того, что Дагмайер оказался по другую сторону баррикад и попросил ее убить Кэнси, то вторая вынуждена терпеть рядом с ним еще двух разбойниц, которых Дагмайер использует во всех смыслах. А душевные страдания Эмеры, которые у нее буквально на лице написаны, в упор игнорирует, козел. Серьезно, дамы, вы достойны лучшего.

Но не делами амурными. В конце концов, на первых ролях у нас тут девушки и женщины, занимающие немаленькие должности и положение: королевы с принцессами, их телохранители и прочая свита, руководящий состав академии. И каждая на своем месте занимается своим делом. И занимается эффективно. Когда надо сидит за бумагами, когда надо - садится в рыцаря и несется на противника. Ну а маниакальное желание Лашары заработать при любом удобном случае, личное тестирование королевой Флорой Нанадан новинок ВПК, ею же проспонсированных, личное командование бронепоездом - выше всяких похвал. Впрочем, справедливости ради, и разбойницы с большой дороги ведут себя ничуть не хуже.

И пусть действия царствующих особ и их взаимоотношения с окружающими не верх логики, здравого смысла и правдоподобности, а королева Флора оказалась довольно эксцентричной особой, но их действия балансируют на так любимом мной уровне здравого или легкого безумия. Когда придраться можно много к чему, от не свойственного статусу поведения до принятых решений, но из-за общего веселого настроя сериала, делать этого совершенно не хочется, и просто наслаждаешься этой атмосферой.

- Министр Бабарун, зачем вы вторглись в Святую землю?
- Странный вопрос. И что же ты сделаешь, узнав мои планы? Хочешь остановить? Так нападай, если можешь.
- Спасибо тебе и на этом большое. Теперь у меня есть повод ввести войска в Святую землю.

Разве что расстроило поведение воспитанницам академии во время первого нападения неприятеля. Крики, ужас, паника, беспорядочное метание прямо под ногами у мехов противника без четкого плана и цели. Ну возьмите вы тренировочные доспехи и организуйте сопротивление. Перегруппируйтесь и контратакуйте. Увы. Но хоть студсовет смог грамотно организовать эвакуацию. А дамы, отойдя от неожиданного удара, в дальнейшем принимали активное участие в боевых действиях;

Дамы, вам бы побольше экранного времени
Дамы, вам бы побольше экранного времени

- юмор. Да, он тут специфичный. Вроде ворчания Лашары, что, так уж и быть, ее сводная сестрица принцесса Мария Нанадан VII заслужила букета на могилку, а тетя, королева Флора, и так обойдется. И негодование, что обе выжили и попытка стрясти с Марии деньги за зря купленные цветы. Но, с учетом того, что все в итоге будут живы и здоровы, мне, если выражаться низким стилем, зашло;

- как и озвучка AniDUB, как всегда радующая фразочками из советской классики «как пройти в библиотеку», «живьем брать демонов» и так далее. Не знаю, насколько это соответствует оригиналу, но смотрелось тепло и уютно;

- финальная битва. Не блещет оригинальностью, но то, что в одиночку Кэнси ее не вытаскивал, и ему на помощь пришли Кяйа, Ваханли, Юкинэ и принцесса эльфов Аура, мне понравилось. Причем дамы абсолютно игнорировали вопли японца о том, что он сам с усам, и довели собственный хитрый план, рискуя жизнью, до конца. Помогло не очень, но за попытку и смелость снимаю шляпу. Плюс окончательно, или не до конца, ибо не понятно, что там с Дагмайером в итоге приключилось, проблему так же решил не Кэнси, а человек, мотивация которого до этого не очень-то и прослеживалась. В общем, неожиданный поворот оказался на самом деле неожиданным, пусть и, намой вкус, слишком резким.

Королева Лашара Аасу XXVIII и ее телохранитель Кяйя Фурани
Королева Лашара Аасу XXVIII и ее телохранитель Кяйя Фурани

Итог

Подведение итогов начну со слов, вынесенных в заглавие статьи. Убери авторы Кэнси Масаки из сериала и выбери ему, как пилоту, замену из местных девушек, ту же Кяйу или Юкинэ, повествование бы только выиграло. Ушли бы растянувшиеся на несколько серий догонялки и фансервис. Или, по крайней мере, последний воспринимался бы более естественно и приятнее эстетически. А освободившееся время можно было бы уделить остальным героиням, истории мира, его культурным особенностям и так далее. Замени авторы Кэнси на девушку из иного мира – аналогично. И можно было бы неплохо сыграть на том, как ее воротит от местных изнеженных рыцарей-парней…

Впрочем, можно много размышлять о том, что было бы если бы. Но «Иной мир — легенда Святых Рыцарей» такой, какой есть. Динамичный, легкий, не дающий заскучать и со временем затягивающий. Да и Кэнси, не смотря на все сказанное выше и постоянно приходящие в голову параллели с Ллойдом Белладонной, все же смотрелся довольно органично. Так что, должен сказать, что, не смотря на все свои недостатки, сериал мне понравился.

Заключение

На этом на сегодня все. Надеюсь, вам было интересно. Если вам есть что добавить, возразить, указать мне на ошибки и неточности или предложить еще какой-нибудь тайтл для просмотра, не забывайте высказать это в комментариях. С соблюдением приличий, разумеется. С удовольствием прочитаю и по возможности отвечу. Если на канале вы впервые, то можете ознакомиться с имеющимися на нем материалами по этой статье-архиву. Приятного чтения и до скорой встречи.