Динамичные кроссоверы Mercedes ML часто встречаются среди автомобилей, которые приезжают к нам в Mercedes-Pro. Наиболее востребованные услуги, которыми пользуются их владельцы – обслуживание и ремонт ходовой части.
К нам приехал стильный Mercedes ML 400 4MATIC с пробегом чуть более 100 тыс. км на диагностику подвески и устранение неисправностей, возникших в процессе эксплуатации. Наши специалисты проверили состояние подвески и выполнили компьютерную диагностику. Причиной появления посторонних стуков и скрипов стал износ опор ДВС и сайлентблоков переднего редуктора. Кроме того, обязательной замены требовали свечи зажигания.
По просьбе клиента при обслуживании Mercedes ML были использованы как оригинальные комплектующие, так и аналоги.
Приступаем к выполнению основных процедур и начинаем их с замены свечей зажигания. Автомобиль оснащен 6-цилиндровым бензиновым мотором M276, эффективная работа которого во многом зависит от состояния свечей. Производитель указывает на необходимость замены свечей зажигания через 60-70 тыс. км пробега. В российских же условиях эксплуатации, с учетом качества топлива, наличия высоких нагрузок и времени, проведенных в городских пробках, интервал замены рекомендуется сократить до 30-40 тыс. км пробега.
Здесь применяются иридиевые свечи зажигания с увеличенным сроком службы. Для доступа к свечам аккуратно демонтируем короб с воздушным фильтром, отсоединяем клеммы ЭБУ двигателя, откручиваем и отодвигаем катушки зажигания. Перед тем, как извлекать свечи, продуваем свечные колодцы, чтобы накопившаяся грязь не попала в цилиндры.
При установке свечей используем специальную смазку и затягиваем их строго с определенным усилием. Взамен старых устанавливаем такие же оригинальные свечи Mercedes. Далее собираем в обратном порядке все демонтированные элементы.
Следующий этап работ включает замену старых сайлентблоков переднего редуктора. Чтобы произвести замену сайлентблоков, требуется демонтаж редуктора. Откачиваем масло из агрегата и приступаем к демонтажу.
Отсоединяем от редуктора карданный вал и вывешиваем его.
Также отсоединяем передние приводы.
Далее откручиваем болты крепления редуктора и снимаем его для выполнения дальнейших манипуляций.
Нам предстоит заменить все резинометаллические шарниры, поскольку они выработали ресурс и уже не могли полноценно выполнять свои функции. Поочередно очищаем от грязи посадочные места и приступаем к выпрессовке. Чтобы извлечь сайлентблок из проушины, используем специальную оправку.
После извлечения старого сайлентблока очищаем посадочное место и запрессовываем новый на заданную глубину.
Переходим к замене следующего элемента. Также, как и в предыдущем случае, производим выпрессовку шарнира. На фотографии можно увидеть состояние старого шарнира и сравнить с новым, который был установлен вместо него.
И наконец, производим замену последнего резинометаллического шарнира по аналогичной схеме. Установку редуктора выполняем в порядке, обратном снятию.
Подушки/опоры двигателя являются расходными элементами, как и сайлентблоки. Не секрет, что благодаря опорам удается избежать повышенных вибраций и повреждения мотора в процессе эксплуатации. Как и другие расходники, опоры под воздействием нагрузок постепенно изнашиваются, и в случае потери рабочих свойств должны заменяться на новые.
С помощью специнструмента поочередно демонтируем старые подушки двигателя, оцениваем их состояние и устанавливаем новые.
Проверяем надежность установки опор ДВС и переходим к заключительному этапу работы.
Закачиваем новую трансмиссионную жидкость в установленный передний редуктор. В конкретном случае это синтетическое масло FUCHS TITAN SINTOPOID FE SAE 75W-85.
Одеваем колеса и отправляем Mercedes ML на обязательные тесты. Проверяем работу ходовой части и двигателя. Убедившись, что неисправности подвески полностью устранены, выдаем автомобиль владельцу.
При обслуживании Mercedes ML необходимо учитывать степень нагрузки на ходовую часть и вовремя менять расходные элементы в случае износа. Как правило, замена таких элементов, как резинометаллические шарниры и опоры двигателя требуют замены после 70 и 100 тыс. км соответственно. Замена этих элементов важна, так как они предохраняют от повреждений важнейшие узлы и агрегаты автомобиля, принимая ударные нагрузки на себя. Проверять состояние ходовой части рекомендуется не реже, чем раз в полгода, а также обращаться в сервисный центр при появлении любых признаков ее неисправности.