Всем привет!
Для многих коллекционеров винила следующим этапом их хобби становится магнитофонная запись и все что с нею связано. Не обошла стороной эта тема и меня. В определённый момент я понял, что собрал достаточно много дисков которые я хотел бы слушать регулярно, а сам винил накладывает определенные ограничения, все-таки он имеет не безграничны ресурс, тем более, пластинки уже старые и запиливать их совсем не хочется. Да и срок службы расходников проигрывателя тоже ограничен, а стоят они не дешево. Вариант, когда вновь приобретённый релиз ты слушаешь один- два раза, а потом ставишь на полку, чтобы сохранить его в состоянии Mint или VG+, все зависит от того в каком состоянии он тебе достался, не подходит. И что же делать? Выход напрашивается сам по себе. Надо сделать копию и радоваться жизни дальше, а ваш драгоценный "первопрес" мирно стоит на полке и тешит ваш глаз и самолюбие.
Следующая проблема, которую придется для себя решить это в каком формате делать копию. Многие занимаются оцифровкой, существует множество проигрывателей с этой функцией. По сети гуляет огромное количество различных оцифровок. Думаю, что такой вариант вполне устроит юного любителя хорошей музыки, но только не тех, для кого винил знаком с детства и кто помнит аналоговый звук. Короче говоря, этот вариант мне не подходил.
К счастью, сейчас подобрать себе магнитофон, катушечный или кассетный совсем не проблема. Торговые агрегаторы пестрят объявлениями о продаже разнообразной аудио техники. Вся она разумеется произведена в 70-х, 80-х годах прошлого столетия. Вся она бывшая в употреблении и зачастую пылившаяся в чулане и на антресолях долгие десятилетия.
И так, покупаем магнитофон, мы же за живой, аналоговый звук. Что выбрать «кассетник» или «бобинник»? Я однозначно решил, что мне нужен «бобинник», вертикалка, трехголовый и трехмоторный. Ну, во-первых, это красиво, представьте себе 15 дюймовые катушки из алюминия с НАБами, что может быть прекраснее?
Во-вторых, я считаю, что качество звука на хорошем «катушечнике» гораздо выше чем у кассетника. Опять же возможность использовать 38-ую скорость записи, сыграл свою роль при выборе. Перелопатив множество объявлений, я понял, что рассчитывать на какой ни будь AKAI777 не могу. Слишком дорого, конечно можно купить его в Европе или в Японии, но живу я в Средней Азии и стоимость пересылки делает затею сомнительной. Опять же сам я далек от радиотехники, а любой аппарат может потребовать ремонта и настройки.
В конце концов я определился с выбором. Был приобретен советский «первоклассник» Илеть110, стоил он относительно не дорого и подходил под все вышеперечисленные критерии, кроме скорости воспроизведения. Покупал я его у проверенного продавца после «профилактики», продавец отправил мне его по почте, но радость моя была не долгой, оказалось, что «профилактика», мягко говоря была неполной. Фактически ее не делали совсем. Надо признать продавец сам не ожидал такого, видимо купил по случаю, у своего коллеги, понадеявшись на слово. Магнитофон я разумеется вернул и на этот раз решил выбрать себе аппарат предварительно убедившись в его работоспособности.
Пришлось ехать за 250 километров, что делать, «охота пуще неволи». На этот раз я отнесся к делу ответственно, переслушал, пересмотрел несколько аппаратов, проверил все что было можно и привез домой Олимп 004. Надо сказать, что разница в цене была очень даже ощутимой. Но это уже был магнитофон высшего класса, один из лучших образцов отечественной радиотехники.
Ну что могу сказать, он хорош, хорош как пятидесяти летний атлет с хорошей родословной, который не сильно напрягался в жизни и неплохо сохранился для своего возраста. К сожалению, на 38-мую скорость он не способен, да это уже и не важно, все остальное при нём.
Теперь встал вопрос где брать ленту, точнее сказать, где взять хорошую ленту. Фактически ее перестали выпускать лет тридцать назад и все что есть это либо лежавшие по гаражам бывшие в использовании Славичи и Свемы или такие же BASF, AMPEX и другие.
Первые ни стоят ничего, вторые дороги. Сейчас у меня есть и те, и другие. Что могу сказать и там, и там лотерея, все они могут «сыпаться», все могут «скрипеть». Тут уж как повезет. Конечно сейчас есть некая фирма, которая торгует «новыми» лентами в интернете, но насколько они новые я не знаю. Где гарантия, что на складах с 90-х осталась лента которую, просто режут на новые катушки и продают как новую?
Однако не все так печально как может показаться, подобрать «годный» материал для записи можно. Прописываются и звучат и наши советские и импортные ленты, пусть и не все, за то какой замечательный звук и сколько приятных часов они дарят. Да и сама эта «возня» с записью и прослушиванием, все эти нюансы приносят море положительных эмоций. Магнитная лента добавляет к звуку приятные оттенки, как бы «улучшает» его, это можно сравнить с эффектом ламповых усилителей, не зря же такое количество любителей лампового звучания.
Ну что, подытожим!
Магнитофон — это хорошо, главное при выборе руководствоваться несколькими простыми правилами. Покупая аппарат все проверьте лично, если берет по почте готовьтесь к сюрпризам. Если вы с паяльником и осциллографом не друзья, обязательно берите после профилактики и убедитесь, что она была. Обязательно обеспечьте вашему любимцу «чистое питание», купите стабилизатор, они это очень любят. Наличие на борту «сквозного канала» очень облегчит вам жизнь. Просто так вы сможете в процессе записи понимать на сколько ваша лента «убита» и стоит ли тратить время на запись или сразу же ее отбраковать.
Что касается выбора ленты, то при покупке смотрите на ее «сохран», может она липнет к рукам или оставляет жирный грязный след на ватном тампоне, смотрите на кромку, на сколько она «пожёванная», можно даже потрясти над листом бумаги, вы все сразу поймете.
Ну а на сегодня все, слушайте хорошую музыку и если вам что-то не понравилось с первого раза, попробуйте послушать это еще раз.