Найти тему
Sputnik Казахстан

Лишь чуть больше 50% казахстанцев удовлетворены качеством медуслуг в стране

  © Sputnik / Абзал Калиев
© Sputnik / Абзал Калиев

Заместитель председателя сената Ольга Перепечина перечислила проблемы в системе здравоохранения и заявила, что отечественной медициной довольные только 57,7% казахстанцев.

Заместитель председателя сената Ольга Перепечина перечислила проблемы в системе здравоохранения и заявила, что отечественной медициной довольные только 57,7% казахстанцев.

По ее словам, несмотря на принимаемые меры и выделяемые средства, проблемы в системе здравоохранения остаются актуальными.

"Это очереди в поликлиниках, нехватка узких специалистов. Текущее тарифообразование не позволяет покрывать реальные расходы, в связи с чем нарастает дефицит бюджета и кредиторская задолженность в медицинских организациях, особенно в сельской местности. Не устраняются сложности работы в неинтегрированных информационных системах, что отражается на качестве оказываемых услуг, прозрачности и эффективности расходов", - сказала депутат во время правительственного часа в сенате.

Более 80 тысяч казахстанцев обратились за помощью в медицинские поезда

Ольга Перепечина сообщила, что ни в одном регионе нет стопроцентного обеспечения медицинскими работниками организаций здравоохранения до уровня минимальных нормативов. Также она озвучила заключение Агентства по стратегическому планированию и реформам Казахстана к нацпроекту по качественному и доступному здравоохранению для каждого гражданина "Здоровая нация".

Несмотря на достижение результатов на 100% и реализации мероприятий на 89%, запланированный на 2021 год социально-экономический эффект и стратегические показатели достигнуты лишь на 25%, считает она. Основные показатели здоровья населения имеют отрицательную динамику, подчеркнула сенатор.

"К сожалению, ожидаемая продолжительность жизни снизилась, младенческая и материнская смертность выросли, уровень удовлетворенности населения качеством и доступностью медицинских услуг оставляет желать лучшего, оставаясь на уровне в 57,7%. Проблемы качества и доступности в оказании медицинской помощи населению подтверждает увеличивающийся рост жалоб", – сообщила она.

Только за 2020-2021 годы, по словам Ольги Перепечиной, количество жалоб от граждан на качество медицины в стране увеличилось более чем в два раза - с 7,8 до 17,5 тысячи.