Найти в Дзене
Реальные истории и мистика

Курсантские годы - Изучение иностранных языков (часть 31)

Оглавление

Как и в любом высшем учебном заведении, в военном училище мы тоже изучали иностранные языки. Хочу рассказать о том, как мне удалось из отстающих курсантов по данной дисциплине, стать лучшим в своей группе.

Курсанты второго курса 1 батальона ТВВСКУ
Курсанты второго курса 1 батальона ТВВСКУ

Когда-то, в одной из своих более ранних статей, я уже писал о том, что у меня были проблемы с изучением немецкого языка из-за больших пропусков учебного материала. Однажды, будучи еще на первом курсе, я получил двойку по немецкому языку. Это была моя первая и последняя двойка за весь период обучения в военном училище. Тогда я подошел к учительнице и попросил, чтобы она не ставила мне двойки в журнал, а помогла в изучении иностранного языка. При этом я пообещал, что буду учить все, что мне будут задавать, включая дополнительные материалы. Конечно, двоек по немецкому языку у меня могло бы быть больше, но преподаватель немецкого языка пошла мне навстречу. Я же, со своей стороны, сдержал слово, поэтому не только учил новый материал, но и восполнял свои пробелы.

Изучение иностранных языков

Когда-то, особенно, в аристократических семьях, обучение детей иностранным языкам, считалась нормой. Я всегда считал это правильным, и очень жалею о том, что у меня не было такой возможности в детстве. К сожалению, мои родители не знали иностранных языков и не могли меня им обучить.

Маленькие дети, подобно губке, впитывает в себя абсолютно все. Они способны запоминать и усваивать абсолютно любой язык, на котором разговаривают окружающие их взрослые люди. В какой-то степени, дети, пока они еще маленькие, являются полиглотами и могут усваивать не один, а сразу несколько языков. Иногда я думаю о том, что изучение иностранных языков нужно начинать с ясельных групп, в худшем случае - со старших групп, но обязательно с детского сада.

Когда-то наша страна была больше, потому что в нее входило 15 республик. Называлась она тогда СССР - Союз Советских Социалистических Республик. В каждой республике народ говорил на своем родном языке, но при этом обязательно изучал и знал русский язык. Поэтому у всех народов Советского Союза был единый язык для общения, на котором они могли разговаривать и понимать друг друга.

Изучение иностранных языков в группах

Все взвода роты были поделены на две группы. Одна из них изучала немецкий язык, а вторая, соответственно, изучала английский язык. Изучения третьего языка, как, например, французского у нас не было. Среди наших ребят были те, кто учил этот язык до поступления в военное училище. Им пришлось выбирать, к какой группе они хотят присоединиться. Кто-то выбрал для себя группу немецкого языка, а кто-то выбрал группу английского языка. Я прекрасно понимал, что этим ребятам нужно было не просто продолжать изучать иностранный язык вместе со мной, а начать его изучение с азов. По логике, им должно было быть даже тяжелее, чем мне, но они старались. Следовательно, я никак не мог позволить себе быть хуже их.

Перед началом любого урока или лекции, во взводе или в роте дежурный курсант, при входе преподавателя, подавал команды всем присутствующим в помещении, обращаясь к взводу или к роте.
- Рота! Смирно! - звучал громкий голос дежурного курсанта по роте.
После чего, все присутствующие в лекционном зале или в классе, вставали и замирали. Дежурный рапортовал преподавателю о готовности личного состава взвода или роты приступить к занятиям. После рапорта, преподаватель здоровался с курсантами. Те, в свою очередь, хором приветствовали своего преподавателя. После этого подавались команды "вольно" и "садись". Так начинались все наши занятия.

Что же касалось групп изучающих иностранные языки, то тут было немножко иначе. Перед началом урока, в каждой группе иностранного языка тоже назначался дежурный курсант. В его обязанности также входило подавать команды и рапортовать преподавателю, но делать это нужно было на иностранном языке, который изучался его группой.
Не знаю, как это было в группе английского языка, не доводилось спрашивать, но в нашей группе дежурный курсант не шел на свое место после рапорта, а оставался стоять у классной доски. Ему первому приходилось отвечать на вопросы преподавателя по пройденному материалу и домашнему заданию. После этого преподаватель оценивал ответы курсанта и сразу ставил ему отметку в классный журнал. Остальным ребятам было проще, поэтому никто не любил и не горел желанием быть дежурным по группе.

Сначала мы все ходили поочередно, но позже кое-что изменилось в нашей группе. Дело в том, что когда мы стали курсантами второго курса, к нам пришла новая преподавательница немецкого языка. Она решила создать кружок для дополнительных занятий. Посещать его могли все желающие курсанты. Оценки там не ставили, писать что-либо не требовалось, занимались только разговорной речью. Я записался в этот кружок и с удовольствием посещал его. С двух курсов набралось всего 10 - 15 человек, которые посещали кружок немецкого языка. Не помню, посещал ли его кто-то еще из нашей роты вместе со мной или нет, но из взвода я был единственным курсантом, записавшимся в него.

Будучи в одном из своих увольнении, я посетил книжный магазин, где купил две небольшие книжки на немецком языке для внеклассного чтения. В свободное время я читал их и переводил со словарем. Постепенно мне все меньше и меньше приходилось обращаться к словарю, мои знания немецкого языка улучшались с каждым разом. В какой-то момент, мне очень понравилось заниматься изучением иностранного языка, после чего я стал лучшим в своей группе.

А еще, когда я начал заниматься аутогенной тренировкой, то внушал себе, что с легкостью могу усваивать новый учебный материал и запоминать новые слова на немецком языке. Правда, это было уже в конце второго курса, почти перед самыми экзаменами.

Наш замкомвзвода младший сержант Калиниченко тоже изучал немецкий язык и учился в нашей группе. Он и заставлял меня постоянно дежурить.
- Так, курсант Малютин, будете сегодня дежурным по группе, - говорил он мне.
- Я прошлый раз дежурил, товарищ младший сержант, - сказал я как-то ему в ответ.
- Что пререкаться будете, товарищ курсант? Может быть, хотите сегодня в наряд по роте заступить?
- Никак нет, товарищ младший сержант, не хочу.
- Значит, будете сегодня дежурным по группе, - сказал замкомвзвода, засмеялся и добавил. - И в следующий раз тоже будете дежурить. Вы у нас на дополнительные уроки ходите, поэтому должны помогать своим товарищам.

Так я сначала начал дежурить через одного курсанта, а потом и вообще стал вечным дежурным по группе. Прошло немало времени, прежде чем наша учительница обратила на это внимание благодаря беспрерывному ряду оценок, выставленных мне в классный журнал.

- Sehr gut, Kadett Malyutin, setzen Sie sich auf Ihren Platz! - говорила наша учительница мне и вызывала кого-нибудь по журналу, из числа тех курсантов, кто давно уже не отвечал ей на вопросы. Правда, это тоже было ближе к концу второго курса.

К сдаче экзамена по немецкому языку я подошел с отличными знаниями. Только это уже совсем другая история, но она заслуживает внимания. Расскажу о ней как-нибудь в другой раз.

Еще пару слов об иностранных языках

К сожалению, если очень долго не практиковаться и не разговаривать на иностранном языке, то он начинает забываться. То, что сегодня происходит в мире, мне кажется безумием. В первую очередь это касается Украины, потому что там намеренно запрещают говорить на русском языке. Есть и еще ряд стран, в которых хотят поступить таким же образом. Я считаю это ошибкой и заблуждением. В любом цивилизованном обществе стараются изучать иностранные языки, а тут мы видим, наоборот, его хотят забыть. Конечно, мне понятны их русофобные настрои, но это их не оправдывает.

Очень многие украинцы, уехавшие за границу, когда с ними пытаются говорить на русском языке, отказывается понимать говорящих с ними людей. Как правило, это происходит в тех случаях, когда люди, вступающие в диалог, не знают украинского языка. Украинцы же, в свою очередь, не знают языка той страны, в которой они находятся, поэтому требуют, чтобы с ними говорили исключительно на украинском языке. И, как к такому относиться? Неудивительно, что некоторые украинцы, проживающие за пределами своей страны, ведут себя вызывающе и просто по-хамски.
А, ведь, когда-то, мы жили одной большой дружной семьей и понимали друг друга.

Представители народов, входящих в состав СССР, на Красной площади в Москве
Представители народов, входящих в состав СССР, на Красной площади в Москве

Сегодня на Западе все чаще и чаще звучат призывы к тому, что Россию нужно уничтожить. Кое-кто из американцев уже открыто говорит о том, что война с нами была начата еще в 2014 году. А все эти восемь лет шла подготовка войск для того, чтобы они вошли на территорию России. И так оно и было бы, и война сегодня шла бы на наших территориях, если бы наш президент Владимир Владимирович Путин не опередил намерения англосаксов. Я уверен, что принятие решения начать специальную военную операцию было непростой задачей, но, к сожалению, нам не оставили другого выбора.

За нами правда, а значит, и победа будет за нами!

Продолжение следует

Второй курс: Начало (26) - 27 - 28 - 29 - 30 - 31 - Продолжение (ссылка заработает после публикации 29 декабря 2022 года).

Описание историй, происходивших на первом курсе, найдете тут (начало).

Читайте другие мои статьи на канале "Реальные истории и мистика"!

Понравилась очередная статья, ставьте лайк. Есть что сказать, пишите комментарии. Делитесь ссылками на статьи со своими друзьями в социальных сетях. Это все поможет моему каналу, а мне будет приятно.

Всем здравия желаю!