Придумать цветовые решения для сайта – важная часть работы веб-дизайнера. Возможно, основная. Здесь требуются знания, анализ, поиск, эксперименты.
Даже если в результате получится условный «черный квадрат», то за ним стоит несколько часов, а, скорее всего, даже дней работы веб-дизайнера.
Что нужно учесть при подборе цветовых решений для сайта:
1. Цветовые решения конкурентов. Дизайнер проанализирует, в каких цветах выполнены конкурентные сайты, и на основании этого придумает оригинальные решения. Это нужно для того, чтоб ваш веб-ресурс выделялся на фоне других аналогичных ресурсов.
Например, для одного маркетплейса мы предложили использовать в оформлении сайта (+фирменного стиля) оранжевый и серый цвета. Такое сочетание цветов пока еще не занято конкурентами.
2. Соответствие цвета духу бренда. Цвет должен рождать правильные ассоциации, которые бы отражали суть бренда и заостряли внимание на его сильных сторонах.
Если нужно подчеркнуть экологичность продукции, используем зеленые цвета. Если сайт продвигает детские товары и услуги, экспериментируем с яркими цветами. Для лендинга тортов на заказ хорошо подойдут пастельные тона, ассоциируемые с нежным кондитерским кремом и зефирками.
Можно ли пойти вопреки основной цветовой идеи бренда? Изредка. Взвесив все риски и выгоду, которую может принести революционный подход.
К примеру, стоит ли сайт салона свадебного платья делать в черном цвете? А сайт ритуальных услуг – в розовом? Если первое еще можно обосновать (такой сайт привлечет внимание, и черный фон будет хорошо смотреться на контрасте с фотографиями белых платьев), то второе – точно нет.
3. Эмоции цвета. Каждый цвет рождает определенные эмоции, и нужно это использовать при создании дизайна. Определитесь, какие эмоции вы хотите передать через дизайн, и выбирайте соответствующие цвета.
Красный – смелый, опасный.
Зеленый – умиротворенный, жизнеутверждающий.
Синий – свежий, легкий.
Желтый – радостный, энергичный.
Белый – добрый, чистый.
Черный – стабильный, уверенный.
4. Фирменный стиль. У компании уже есть брендбук? Отлично. Тогда берем для сайта цвета в соответствии с фирменным стилем. ФС еще не разработан? Тогда сначала делаем брендинг, а потом с опорой на него сайт.
Определившись с основным цветом/цветами, мы подбираем палитру с помощью специальных сервисов. Ведь мы будем использовать цвет не в единственном оттенке, а в нескольких.
Цвета на сайте бывают разные:
- акцентные (для кнопок, заголовков),
- фоновые (чаще всего выбираются цвета, которые разгружают глаза и не напрягают),
- вспомогательные (нужны для размещения других блоков на странице, наглядного отделения второстепенных действий от основных).
А в каких цветах вы хотели бы видеть свой сайт? Давайте подумаем вместе и найдем оптимальные решения, которые бы выделяли вас среди конкурентов, подчеркивали преимущества бренда и вызывали правильные эмоции у ЦА.