Девушка уже давно шла по темневшей улице домой. Под ногами от света уличных фонарей искрились, переливаясь, как разбросанные повсюду бриллианты, снег. Тени от деревьев, растущих вдоль тротуара, как живые, двигались за походкой женщины. Легонький мокрый снежок приятно шуршит, долетая до серого драпового пальто. Зимний теплый вечер. На улице тихо, спокойно. Вокруг ни одной живой души. Только в окнах домов горят огни – как вестники того, что городок не безлюден. Просто время такое. Восемь вечера. Пятница. Сегодня сочельник у православных христиан. Все семьями собрались за праздничными столами и празднуют.
А она... Она еще только добирается домой. И не очень торопится. Потому что ее никто не ждет. Родители и брат с семьей уехали в деревню к бабушке – папиной маме. Она тоже всегда ехала с ними. А сегодня отказалась, ссылаясь на «большое количество работы». На самом деле ей хотелось побыть в одиночестве. День выдался нелегким. Еще с самого утра начальник с укором сказал, что никто не будет делать ее работы. Потому что «...у всех завал!.. Еще год не закрыли, а нужно начинать новый». Начинать новый год, в котором, скорее всего, ей не будет места в этой организации. Ведь грядут существенные изменения, включающие оптимизацию, реформирование всей пенсионной системы, реорганизацию. И... неотвратимое сокращение штата работников. В одно мгновение лопнули, как детские мыльные пузыри, мечты о будущем, пусть не богато, но стабильно счастливой жизни. Она 37летняя женщина, которая еще не была замужем. Жизнь которой складывалась так: работа-родительский дом-работа. Много работы! И бесконечные проверки... Будто без них люди не умеют работать. Складывалось впечатление, что их работа – не для людей, не для удовлетворения их социальных потребностей, а работа – для работы и только для работы. Работа для того, чтобы ее все время проверяли.
Подумать только: «ее работу никто не будет делать». И неважно, что это не совсем ее работа. Что это работа другого специалиста, в должностной инструкции которого написано, что она замещает и выполняет его функции в случае его отсутствия. И неважно, что тот специалист уволился со своей должности по собственному желанию уже больше, чем 3 месяца назад!.. И неважно, что она выполняет его обязанности бесплатно (никто ничего не доплачивает за эту «ее» работу)... Да, это, пожалуй, выгодно. Выгодно, чтобы один человек выполнял обязанности по двум должностным инструкциям на одну заработную плату. Выгодно и законно. Они соблюдают все законы, постановления, положения. Все согласно закона. Потому что они же государственные служащие! Они чиновники! И не важно, что самого низкого уровня, почти с минимальными заработными платами. Все честно! Открыто! Прозрачно! Открываешь электронную декларацию – а там в цифровой форме расписана жизнь каждого человека. Доходы, которые два раза в месяц получаешь на руки в виде аванса или заработной платы. И следа о которых не остается от зарплаты до зарплаты. Доходы, откладывая которые и отказывая себе во многом, через много лет (не год и не два), возможно, могут приблизить тебя к своей маленькой мечте– к желанному подержанного многолетнего зарубежного авто или небольшой двухкомнатной квартиры. Так! У каждого своя жизнь. Свои мечты. Свои чаяния. Свои возможности…
Слезы, закрашенные в черный цвет туши, стекают ручьями по лицу женщины. Горечь разочарования проникает в самую душу, выжимая оттуда остатки доброго и светлого, остатки веры и надежды. Она даже не пытается сдержать этих слез. Как хорошо, что на улице темно и никого вокруг нет, никто их не увидит!.. В ее голове куча мыслей и вопросов. Просто каламбур из мыслей и вопросов... Что она будет делать дальше? Что ее будет ждать завтра? Как она заработает на кусок хлеба? Кому она нужна в этой жизни – ни семьи, ни детей, без работы, которую она любила больше всего, которой отдавала столько сил, времени и не понимала, как можно жить без нее…
Очень неприятно, очень обидно, очень больно оказаться просто ненужным. И пусть ты умный, с высшим образованием, старательный работник. Но никому нет дела до тебя! Ты просто никому не нужен…
***
Я знаю, что «через такое прошли многие... Многих это может коснуться уже завтра. Потому что жить в такие непростые времена – во времена реформ, политической и экономической нестабильности очень сложно. Но, если чему-то приходит конец, то, обязательно, это будет началом чего-то нового. Это будет новой точкой отсчета. А кризисные моменты бывают у всех. Просто нужно верить. Верить в себя. Не опускать рук. И все будет хорошо!
И, самое главное, необходимо оставаться человеком! Всегда. Не смотря на все неприятные обстоятельства. Никто не знает, что нам принесет завтрашний день. Но ... нужно жить и обращаться с людьми так, как ты хотел бы, чтобы обращались с тобой. Чтобы, идя по улице уже завтра, тебе не было стыдно смотреть людям в глаза.
История о настоящем чуде
На улице уже совсем стемнело. Ночь своей темнотой и холодным дуновением ветра, пыталась проникнуть сквозь стекла в дом. Было далеко за середину декабря, но погода никак не могла настроиться на зимнюю. Целый день лил дождь, как из ведра. Сейчас он прекратился, но зато усилился ветер безжалостно раскачивал под окном куст калины. Ветви беспомощно и звонко бились по стеклу своими перезрелыми обмякшими ярко красными гроздьями, будто просили помощи.
Настенные часы пробили девять вечера. В одной из комнат небольшого, но довольно нарядного деревенского домика, горит приглушенный свет ночной лампы. В доме тепло. Негромко. Ласковый женский голос выводит колыбельную:
— Спи, мо-я Ирииинка, ма-ле-нька дитииинка…
— Ну, мам, я же тебе говорила: я уже взрослая, мне уже целых шесть лет, я – школьница! - звонко и чуть недовольно крикнула маленькая девочка, широко открыв свои синие глазки.
Девочка лежала в своей постели и ей совсем не хотелось спать. А тут еще и такая возможность представилась: мама опять забыла о том, что ее Иринка уже совсем взрослая. А это, по мнению девочки, очень веская причина перебить мамину колыбельную.
- Хорошо-хорошо, моя любимая доченька, я все время забываю, что ты выросла... Прости меня... – сказала, улыбнувшись, мать, сидевшая на краю дочкиной кроватки. – А теперь все, спи... - проговорила она и ладонью погладила свою малышку по щеке.
Иринка поняла, что мама сегодня не будет сердиться из-за ее неохоты спать, поэтому тихо спросила:
- Мама, а чудеса бывают? Разве к нам в школу приходил настоящий Дед Мороз? Потому что Сашка сказал, что он не настоящий. Что это кто-то из взрослых переоделся в такой костюм. А еще... Мы с Настей видели, что у него из-под шапки виднелись совсем не седые волосы... И одет он был в синие джинсы... – малая быстро рассказала о своих подозрениях и хитро так посмотрела на маму.
— Я не знаю, кто там приходил к вам в школу, потому что я его не видела, – спокойно, с легкой улыбкой на лице ответила мама. – Но, поверь мне, и добрый Дед Мороз есть. На самом деле, он не может поспеть в один день посетить всех детей в мире, но у него есть помощники – очень на них похожих, одетые в специальную одежду. Возможно, к вам в класс приходил помощник Дед Мороза.
- Класс!.. Я так и подумала!.. Я завтра всем расскажу!!! - восторженно крикнула Иринка.
- А чудеса есть на самом деле. Правда, если в них верить... Поверь мне, мое солнышко... А сейчас – спи. Потому что рано вставать в школу. - мама заговорщически подмигнула Иринке, погладила ее по головке и на мгновение задумалась…
* * *
Почти семь лет назад…
Женщина тихонько плакала, сидя на краю ванной в ванной комнате. Она даже не пыталась сдержать своих слез, которые ручьями стекали над ее лицом, а потом падали с подбородка на подол длинного ярко-зеленого халата. В руках она держала узкую белую полоску. В голове роилось куча мыслей и вопросов, ответа на которые она не знала:
А может мне только показалось? Может и не было никакого второй красной полоски?.. Да нет! Будто же была какая-то еле заметная тень. Точно! Сразу будто хотело что-то проявиться. Только оно чего-то спряталось вглубь этой полосочки…
Страшное отчаяние и невыразимая боль владели женщиной. Она была расстроена, как никогда в жизни. Мысленно она обращалась к Богу, к жизни:
- Как же так?.. Почему именно со мной так случилось?.. Я столько всего пережила, через такое прошла...
В ее памяти менялись, как кадры из диафильма, картинки недавно пережитого. Вспомнились бесконечные анализы, два месяца назад перенесена лапароскопическую операцию, болезненные гормональные уколы в живот, упрашивание врача продолжать дальше после ее категорического «Нет! Я боюсь продолжать дальше, чтобы не навредить тебе... Это большой риск для твоего здоровья.»
Этого не может быть! Я же точно знала, что на этот раз все будет хорошо... я же была уверена, что я уже не одна... я же чувствовала, что во мне живет еще совсем-совсем крошечное, невидимое пока еще ни для кого, почти совсем невесомое, но такое яркое и необходимое для меня новая жизнь…
Да, я понимаю, вероятность забеременеть не очень высока – иначе за эти годы уже бы родилось дитя, и даже не одно... а ведь я точно знала, что все будет хорошо... я же это чувствовала…
В другой раз придется долго ждать. Деньги сейчас на нуле, поэтому вторая попытка будет не скоро... да и постоянно отпрашиваться с работы... Все! Сил больше никаких нет!..
— Боженька, ты же знаешь, что у нас уже нет никаких денег! А как же ребеночек? Как наша самая большая мечта? – с хорошо ощутимым страданием в голосе произнесла женщина, будто перед ней стоял тот, к кому она обращалась.
Она чувствовала себя такой опустошенной и бессильной, будто сухая травинка, что вот-вот сломается от сильного безжалостного дуновения ветра в большом бескрайнем заснеженном поле. Она так плакала, что, казалось, тем слезам не будет конца. И если бы не ночь, если бы не тишина вокруг, то, казалось, она бы кричала во всю глотку на весь мир... даже с улицы не было слышно никаких звуков – ни шума транспорта, ни лая собак. Все будто замерло... будто слушало эту страшную жизненную трагедию. Женщина со своими мыслями в этот момент будто стала центром вселенной…
Она взглянула на часы, что весели на стене в коридоре напротив открытой двери ванной комнаты. Эти часы своим четким отражением такта движения стрелки вернули женщину в реальность. Стрелки показывали всего 15 минут на пять утра.
Еще очень рано. Нужно успокоиться и еще немного поспать. Скоро прозвенит будильник. Как же не хочется идти на работу…
Женщина умылась холодной водой из крана, промокнула лицо мягким желтым полотенцем, выключила свет и пошла в спальню. Она залезла под одеяло и почувствовала в затылок теплое дыхание мужчины, который мирно спал. Он сквозь сон нежно обнял ее. Это немного успокоило женщину и через мгновение она уже спала.
Утро. В окно заглядывает солнышко. В кухне весело шипит жареная яичница, запах которой вперемешку с ароматом свежего сваренного кофе вкусно распространяется по всей квартире.
- Лен, и что это значит? – осторожно спросил у жены Юрий, закрывая дверь ванной комнаты. В руках он держал белую тест-полоску.
- Да ничего! - быстро ответила женщина. Через мгновение она уже продолжала дальше. - То есть, вроде все нормально... ночью было видно еще одно красное деление. Правда, она была не такой четкой, как эта. К утру она куда–то исчезла... - с едва заметной улыбкой проговорила Лена.
Она ему не призналась. Не рассказала о пережитых ночных размышлениях. Об отчаянии и о боли... более того, она будто сама поверила в свой обман. Поверила в то, во что так ей хотелось верить…
Прошло еще несколько дней.
- Ординаторская. Гинекологическое отделение слушаю,– безэмоционально сказала женщина заученную фразу, подняв трубку телефона.
- Здравствуйте! Тамару Борисовну можно к телефону? - спросила Елена, стоя в коридоре дома у вешалки, на полочке которой стоял телефон.
- У нее обход пациентов, – так же сухо ответила женщина на том конце провода.
- Ну пожалуйста! Я Вас очень прошу. Это важно.
- Хорошо. Подождите.
Прошло еще несколько минут.
- Алло! Я Вас слушаю.
- Здравствуйте, Тамара Борисовна, это Елена. Я неделю назад делала тест…
- И как? Положительный результат? – с ощутимой радостью в голосе спросила врач.
- Так... Вроде так.– быстро исправила себя Елена.
- Первая хорошая новость за сегодня! Приезжай завтра. Я тебя запишу. Сдадим кровь на анализ, чтобы точно подтвердить твою беременность.
Прошел один день. Потом должен миновать еще один-самый длинный в жизни женщины. Завтра она услышит результат. Ее волнению не было предела. В голове сновал только один вопрос... а в сердце едва теплилась надежда:
Может все-таки есть чудеса на свете?.. Может именно со мной случится такое чудо?.. Как же дождаться до завтра?..
* * *
Елена по своим воспоминаниям не заметила, как ее доченька тихонько сопела. Женщина улыбнулась сама себе, вспомнив, какая она была счастлива, когда врач сообщила о том, что она беременна. И это произошло в день ее рождения. Жизнь подарила ей лучший в мире подарок-доченьку! А она ведь знала! Она верила!
Она все делала правильно: представляла, как ее мечта осуществляется. Поэтапно. Точно и ярко представляла себя и свое чудо – своего ребеночка!
Вспомнилось и то, как врач предупреждала, что выносить ребенка – гораздо труднее, чем забеременеть. Но Елена уже как будто не слышала этих слов. Она уже, как опытная, знала, что все будет хорошо. Просто нужно еще совсем немножечко прожить ... прожить счастливо. И верить в то, что все будет хорошо…
- Чудеса есть, они рядом с нами. Чудеса это мы сами! Просто нужно верить... И ты, моя любимая девочка, лучшее доказательство этому. Ты-мое величайшее чудо!.. - тихонько, но с ощутимой уверенностью в голосе проговорила Лена, поправляя одеяло.
P.S. Никогда не теряйте веры! Верьте, не смотря ни на что. Нужно так мечтать и желать, будто эта мечта и ее осуществление настолько нам необходимы, как «под водой дышать». Нужно точно знать, чего ты хочешь, без этого ты не можешь и ты все сможешь. Вот где спрятана кнопка исполнения наших мечтаний ... именно такие мечты не могут не сбыться!
Чудеса есть, они рядом с нами
11 минут
4 прочтения
1 декабря 2022