В дошкольном возрасте контроль агрессии у психически здорового ребёнка начинает формироваться к концу четырёх, началу пяти лет. В этот период начинают активно развиваться те отделы головного мозга, которые отвечают за произвольность. Но одними волевыми усилиями поток чувств удержать очень сложно.
Тонкие социальные факторы тоже влияют на формирование поведения детей, оставляя вредные привычки, как части характера, нюансы личности.
Семейные отношения- это то коммуникативное поле, в котором прорастают модели поведения, пользоваться которыми человек будет в течении всей своей жизни. Именно поэтому изменить свои семейные традиции, если они вас не устраивают, можно с помощью нового сценария с участием вас и ваших детей.
Маму и папу наказывали физически в детстве, обзывали и воспитывали с помощью запугиваний. Они выросли с желанием бить дальше или остановить поток семейной злости, научившись контейнировать свои эмоции и чувства своих детей.
Дети растут очень быстро и убежать от проблем и триггеров в работу, депрессии, стрессы и проблемы от острого травматичного собственного детства не получится. Из разных углов вылезают телесные и ситуативные воспоминания, заставляя человека поступать неадекватно в тех моментах, когда случай зеркалит собственного « маленького ребёнка». В чем он нуждался больше всего в период отчаяния и краха надежд?
Можно всё это дать самому себе или взять в мире, где хорошего определённо больше, чем плохого. Открыть себя для радости и любви, поддержки и удовольствия.
Не становится ёжиком с хрупкой детской душой.
Кусаются те дети, которые недополучили маминого тепла, причём когда оно в избытке, а не вытянуто из потухшего чувственного источника. Жадность до ласки и принятия перерастает в хищное поведение, где откусить хочется для поглощения другого человека, чтобы заполнить эмоциональную пустоту.
Когда ребёнок кусается, он словно бы другим человеком хочет заполнить недолюбленного себя, получить пусть отрицательное, но внимание. Через боль наказания обрести мать, которая эмоционально мертва. Оживление материнства происходит только после компенсации всех дефицитов внутри маминого душевного равновесия. Знать, что маме надо и дать по возможности это – это может быть путь к тупику.
В моей практике «заледеневшая с детства» женщина лечила себя шопингом и любовными приключениями. Результат принёс ухудшение в детско – родительские отношения и соматизацию физического здоровья детей. Только разрешение самой себе становится на мгновение маленькой, дурачиться и возиться с сыном и дочкой дало ей возможность выравнять своё эмоциональное состояние, здоровье и чувства детей.
В случае с кусаками – двойняшками мама так тщательно закрыла себя в панцирь вины, злости и физического изнеможения, что коррекция начнётся именно с неё. Показать вектор оживления своей доброты и позитива - это работа дошкольного психолога. Вернуть маму в детство ( а у неё оно очень травматичное из-иза собственной мамы) и показать, что там можно сделать всё по- другому,через добро и Любовь...
Психолог, психосоматолог
Яковенко Галина.
89271287007
Автор: Галина Яковенко
Психолог, Специалист по психосоматике
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru