Приветствую вас, дорогие друзья!
Давненько у нас с вами не было стройплощадок МЦД. Надо сказать, что центральный участок МЦД-3 (Зеленоград-Раменское) я планировал отснять ещё в октябре, но как-то не срослось. Но в прошлую субботу я решил, что теперь-то уж точно пора, так как с предыдущего обзора прошло полгода и изменений должно быть немало. Так оно и вышло в итоге, но обо всём по порядку. Пост будет большой, поэтому я для удобства разбиваю его на три части, но выкладываю их одновременно. Так что усаживайтесь поудобнее, запасайтесь чем-нибудь вкусным и начнём!
Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям и строительным площадкам опасно!
Навигация по циклу:
> Часть 1-я
> Часть 2-я
> Часть 3-я
1. Поход свой я на этот раз начал с противоположной стороны, от Елизаветинского дворца, что расположен рядом с мостом и путепроводом Казанского-Рязанского направления над Яузой и Бакунинской улицей соответственно. Все четыре главных пути переложены на время работ по переустройству тоннеля и переключения его в будущем в сторону Митьковской ветви. Один путь, если смотреть с этой точки обходит демонтированный тоннель слева, три других справа.
2. Взгляд назад в сторону платформы Электрозаводская.
3. Спускаемся на уровень будущего нового тоннеля. Справа возводится подпорная стена, здесь будет заканчиваться рамповый участок.
3а. По традиции приведу для лучшего понимания, как всё будет выглядеть в будущем схему реконструкции (при нажатии по этой ссылке - откроется полностью в новом окне). Как мы можем видеть, рядом с существующими путепроводами Митьковской ветви должен быть возведён ещё один путепровод (он уже надвинут, но об этом чуть позже) через пути Ленинградского и Ярославского направлений, а сама ветвь должна стать четырёхпутной. Два пути будут использоваться для выдачи поездов с Николаевки на Казанский вокзал, два для МЦД-3. Вероятнее всего, по МЦД-шным же путям будет проходить и транзит с Ленинградского/Ярославского направлений на Казанско-Рязанское (Источник).
4. Часть стены уже готова.
5. Здесь был старый тоннель, теперь будет новый.
6. Оголовки свай для сооружения будущего участка стены.
7. Дальше новый тоннель уже обретает контуры. Здесь свайное поле стен было готово раньше, а сейчас кое-где даже идёт активное армирование непосредственно конструкций будущего тоннеля.
8.
9.
10.
11. Строительство ведёт Мостотряд-47, который является, пожалуй, крупнейшим подрядчиком строительства сооружений для системы МЦД.
12. Кое-где ещё идёт разработка котлована.
13.
14.
15.
16. А под тепляком, судя по всему, идёт застывание бетона.
17.
18. Царство арматуры.
19. Её там очень много.
20. Митьковская ветвь, куда будет выведен тоннель. Только не в этой конкретно точке, а чуть дальше.
21. Один путь в настоящее время разобран. Впрочем, здесь всё равно будут менять всю конфигурацию путей.
22. И вновь арматурное царство.
23. Работа идёт активно.
24. В момент, когда пришёл сюда, многочисленные рабочие как раз возвращались с обеденного перерыва.
25. Общий вид. Как можно заметить, здесь тоннель будет начинать плавный поворот к Митьковской ветви.
26. Когда часть конструкций тоннеля будет готова пути вновь переложат и продолжат строительство следующего участка тоннеля.
27. Здесь мы всё посмотрели, направляемся дальше.
28. Где-то примерно в районе поворота путей и пройдёт будущий тоннель.
29. Взгляд назад.
30. Митьковская ветвь в сторону Электрозаводской.
31. Внутри мелькомбината в Сокольниках горел свет. Может быть, он снова функционирует?
32. Бывший Бермудский Леснорядский треугольник. Точнее, сам по себе треугольник останется, но уже не в виде пустыря как раньше. Здесь ведутся масштабные подготовительные работы для последующего продолжения строительства нового тоннеля, идёт перекладка различных коммуникаций. Также здесь расположен штаб строительства этого участка.
33. Здесь же проходит подъездная дорога для самосвалов.
34.
35. Также идёт строительство чего-то капитального. Но что это будет я, к сожалению, не знаю. Может быть, новый стрелочный пост или что-то в этом духе...
36. Ветви с Николаевки на Казанский вокзал, по ним выдаются поезда под посадку и наоборот. Их неспешно электрифицируют.
37. Недействующий путь, затем слева направо III, IV и I главные пути и в самой правой части кадра идущий в обход строительства II главный путь Казанско-Рязанского направления.
38. ЭП20-002 с пассажирским поездом дальнего следования.
39. Вид в телевик в сторону стройки тоннеля.
40. И в сторону Казанского вокзала.
И на это я завершаю первую часть повествования, а продолжение читайте во второй части, которую я выпускаю одновременно с первой.
Навигация по циклу:
> Часть 1-я
> Часть 2-я
> Часть 3-я