Найти тему
Романтика окраин

Строительство МЦД-3 от Электрозаводской до Рижской. Часть 1-я

Приветствую вас, дорогие друзья!

Давненько у нас с вами не было стройплощадок МЦД. Надо сказать, что центральный участок МЦД-3 (Зеленоград-Раменское) я планировал отснять ещё в октябре, но как-то не срослось. Но в прошлую субботу я решил, что теперь-то уж точно пора, так как с
предыдущего обзора прошло полгода и изменений должно быть немало. Так оно и вышло в итоге, но обо всём по порядку. Пост будет большой, поэтому я для удобства разбиваю его на три части, но выкладываю их одновременно. Так что усаживайтесь поудобнее, запасайтесь чем-нибудь вкусным и начнём!

Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям и строительным площадкам опасно!

Навигация по циклу:

> Часть 1-я
> Часть 2-я
> Часть 3-я

1. Поход свой я на этот раз начал с противоположной стороны, от Елизаветинского дворца, что расположен рядом с мостом и путепроводом Казанского-Рязанского направления над Яузой и Бакунинской улицей соответственно. Все четыре главных пути переложены на время работ по переустройству тоннеля и переключения его в будущем в сторону Митьковской ветви. Один путь, если смотреть с этой точки обходит демонтированный тоннель слева, три других справа.

2. Взгляд назад в сторону платформы Электрозаводская.

-2

3. Спускаемся на уровень будущего нового тоннеля. Справа возводится подпорная стена, здесь будет заканчиваться рамповый участок.

-3

3а. По традиции приведу для лучшего понимания, как всё будет выглядеть в будущем схему реконструкции (при нажатии по этой ссылке - откроется полностью в новом окне). Как мы можем видеть, рядом с существующими путепроводами Митьковской ветви должен быть возведён ещё один путепровод (он уже надвинут, но об этом чуть позже) через пути Ленинградского и Ярославского направлений, а сама ветвь должна стать четырёхпутной. Два пути будут использоваться для выдачи поездов с Николаевки на Казанский вокзал, два для МЦД-3. Вероятнее всего, по МЦД-шным же путям будет проходить и транзит с Ленинградского/Ярославского направлений на Казанско-Рязанское (Источник).

-4

4. Часть стены уже готова.

-5

5. Здесь был старый тоннель, теперь будет новый.

-6

6. Оголовки свай для сооружения будущего участка стены.

-7

7. Дальше новый тоннель уже обретает контуры. Здесь свайное поле стен было готово раньше, а сейчас кое-где даже идёт активное армирование непосредственно конструкций будущего тоннеля.

-8

8.

-9

9.

-10

10.

-11

11. Строительство ведёт Мостотряд-47, который является, пожалуй, крупнейшим подрядчиком строительства сооружений для системы МЦД.

-12

12. Кое-где ещё идёт разработка котлована.

-13

13.

-14

14.

-15

15.

-16

16. А под тепляком, судя по всему, идёт застывание бетона.

-17

17.

-18

18. Царство арматуры.

-19

19. Её там очень много.

-20

20. Митьковская ветвь, куда будет выведен тоннель. Только не в этой конкретно точке, а чуть дальше.

-21

21. Один путь в настоящее время разобран. Впрочем, здесь всё равно будут менять всю конфигурацию путей.

-22

22. И вновь арматурное царство.

-23

23. Работа идёт активно.

-24

24. В момент, когда пришёл сюда, многочисленные рабочие как раз возвращались с обеденного перерыва.

-25

25. Общий вид. Как можно заметить, здесь тоннель будет начинать плавный поворот к Митьковской ветви.

-26

26. Когда часть конструкций тоннеля будет готова пути вновь переложат и продолжат строительство следующего участка тоннеля.

-27

27. Здесь мы всё посмотрели, направляемся дальше.

-28

28. Где-то примерно в районе поворота путей и пройдёт будущий тоннель.

-29

29. Взгляд назад.

-30

30. Митьковская ветвь в сторону Электрозаводской.

-31

31. Внутри мелькомбината в Сокольниках горел свет. Может быть, он снова функционирует?

-32

32. Бывший Бермудский Леснорядский треугольник. Точнее, сам по себе треугольник останется, но уже не в виде пустыря как раньше. Здесь ведутся масштабные подготовительные работы для последующего продолжения строительства нового тоннеля, идёт перекладка различных коммуникаций. Также здесь расположен штаб строительства этого участка.

-33

33. Здесь же проходит подъездная дорога для самосвалов.

-34

34.

-35

35. Также идёт строительство чего-то капитального. Но что это будет я, к сожалению, не знаю. Может быть, новый стрелочный пост или что-то в этом духе...

-36

36. Ветви с Николаевки на Казанский вокзал, по ним выдаются поезда под посадку и наоборот. Их неспешно электрифицируют.

-37

37. Недействующий путь, затем слева направо III, IV и I главные пути и в самой правой части кадра идущий в обход строительства II главный путь Казанско-Рязанского направления.

-38

38. ЭП20-002 с пассажирским поездом дальнего следования.

-39

39. Вид в телевик в сторону стройки тоннеля.

-40

40. И в сторону Казанского вокзала.

-41

И на это я завершаю первую часть повествования, а продолжение читайте во второй части, которую я выпускаю одновременно с первой.

Навигация по циклу:

> Часть 1-я
> Часть 2-я
> Часть 3-я

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц