Найти тему

IPO Whoosh

В то время, как «Детский мир» заявляет о намерении стать частной компанией, «Квадра» так же говорит о делистинге с биржи, некоторые компании заявляют о противоположных планах – проведении IPO.

WHOOSH – кикшеринг компания, лидер на российском рынке краткосрочной аренды самокатов. По большому счету, это технологическая компания. Это подтверждает и тот факт, что облигации компании входят в перечень ценных бумаг высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики, который опубликован на сайте Мосбиржи.

По состоянию на 30 сентября парк WHOOSH насчитывает 81,8 тыс. самокатов, с начала года число поездок составило 46,6 млн, число пользователей – 11,3 млн человек. Действительно, в крупных городах самокаты стали неотъемлемой частью городского потока. И рост показателей компании показывает взрывную динамику. 

Несмотря на бурный рост и инновационность, компания показывает прибыльность, а долговая нагрузка ее относительно невелика.

Несколько месяцев назад WHOOSH дебютировал на российском долговом публичном рынке. Видимо, это был маркетинговый шаг в некоторой степени, чтобы инвесторы услышали и познакомились с компанией перед предстоящим IPO. В прошлом году по тому же пути пошла другая технологическая компания – Positive Technologies.

IPO – это всегда позитивная новость для фондового рынка. И компания выглядит очень интересно. Один момент смущает и этот риск игнорировать нельзя – потенциальная возможность выхода на этот рынок крупного игрока. То есть, если условный «Яндекс» захочет активно осваивать этот рынок, WHOOSH не сможет ему что либо противопоставить и его бизнес окажется под угрозой.