Найти в Дзене
Alina Boshnyak

Это любовь. ИМХО-обзор 5 серии 2 сезона сериала Белый лотос *СПОЙЛЕРЫ*

Сцена на винодельне
Сцена на винодельне

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

ДАННЫЙ ТЕКСТ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ К ПРОЧТЕНИЮ ЛИЦАМ МЛАДШЕ 18 ЛЕТ. НЕКОТОРЫЕ РАЗДЕЛЫ ЭТОГО ОБЗОРА МОГУТ СОДЕРЖАТЬ МАТЕРИАЛЫ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ. РАССМОТРЕННЫЕ СЦЕНЫ МОГУТ ЗАДЕТЬ ЧУВСТВА, СВЯЗАННЫЕ С ЭТИКОЙ И НОРМАМИ ЖИЗНИ. ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЗЫВОМ К ДЕЙСТВИЮ.

ПРОДОЛЖАЯ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ.

#TheWhiteLotus #БелыйЛотос #MikeWhite

На @amediateka вышел новый 5 эпизод!

Ну, что вы посмотрели? Как вам серия?

Для меня 10 из 10! Эта серия просто потрясающая! Я была приятно поражена! Её виральность для меня зашкаливает!

Начну с эмоционального!

Какой же потрясающий монтаж!

Для меня было приятно, что перебивкам было уделено особое внимание. Они были выполны в разных условиях.

Смена сцен с диалога Валентины и Рокко о перестановке его с ресепшена в клуб на пляже и выраженного Рокко недовольства о его переводе на пляж на сцену на винодельне, где парочки решили провести весело время в месте – вызвала у меня щенячий восторг. Команда привязала смену кадры с главной темы диалога о работе на пляже через нестандартные кружащие голову кадры под водой на вино в бокале и укрупнением кадров на парочки, которые явно выражено пьяны. Получился многослойный переход. Этот прием мне понравился.

Кадр перебивки
Кадр перебивки

Сцена, которую с назвала «Смеркалось», тоже была поразительна. За счет своей динамики. Я как бы чувствую непроговоренные автором слова. Этот же прием был использован при смене сцен с Палермо на Отель и наоборот. Эти сцены я называю «тем временем в Палермо» и «тем временем в Белом лотосе». Сцены переходов акцентные. В них нет необходимости, но как же детально и красиво они проработаны! Не знаю, стоит ли так делать в каждом фильме, но в этой серии они были уместны и даже придали шарма.

Также мне нравится монтаж и съемка полубредового состояния, искажение пространства и времени, изображение состояния дереализации в последней сцене! Все что я увидела, помогло мне поймать общее настроение сцены. Гениально!

Отдельного разговора стоит и работа с панорамным планом! Ставлю наивысшую оценку за такое удовольствие! Общий план и переход на конкретных персонажей, работали поразительно для меня. Италия показана так чарующе: скалы, море, поля… Потрясающие планы архитектуры: зал оперы, палаццо, постройки виноделен. Италия… ммм...

Еще я обожаю, когда работа с персонажами, не знаю правильно ли выражаюсь, но постмодернистская, т. е. они очень противоречивы, и отношение к ним меняется по нескольку раз за серию. Особое удовольствие вызывают твисты, когда то, что ты видишь не то, чем кажется. В этой серии для меня было таких поворотов штук шесть.

Мой рейтинг персонажей в этой серии

1. Дафна

Дафна просто поразительная женщина, в этой серии она для меня раскрылась в диалоге с Харпер, когда показывала фото «своего тренера». Этот диалог раскрыл для меня ее как утонченную женщину, взрослую и принимающую то, что с ней происходит. То, что казалось ранее лицемерием, на самом деле, для меня, после этого диалога не является таковым. Она действительно искренна и наслаждается жизнью, она кажется слабой, наивной, но она серьезная железная леди. Она строит свою жизнь, осознает свои границы, и даже дает понять, что на первом месте у нее она. Она хозяйка своей жизни. Она сильно взрослее выглядит на фоне своего мужа Кемерона. Он ведет себя как инфантильный ребенок в этой серии.

-6

2. Доминик

Доминик своим монологом в ресторане с отцом поразил меня. О нем складывалось впечатление как о слабохарактерном человеке, не способном запросить поддержки, открыться своими зависимостями окружающим его близким людям. Он вызывал у меня на протяжении всех серий впечатление манипулятора, который не берется разобраться со сложной ситуацией, а ждет, что все вокруг ему скажут, как ему быть, какие действия правильные и как восстановить отношения с женой. Такой подход к решению проблем вызывает у меня отвращение, в этом нет ни глубины, ни трансформации. Как лайки, которые ты ставишь не потому, что тебе откликается затронутая тема, а просто чтобы обратить на себя внимание, потому что это работает. Но в этой серии он показал, что может брать ответственность на себя; что в его мировоззрении, то что с ним происходит ненормально; что ему сложно разобраться и найти для себя ролевую модель, которая ему откликается. Он показал, что признает, думает об этом, переосмысливает свою реальность. Эта трансформация не дается ему легко, но он делает попытки и с каждым разом действует смелее. Он меня покорил!

-7

3. Альби (и Лючия)

Альби в этой серии был для меня очень противоречивым. Не знаю так задумано или это чисто мое восприятие. Я говорю про раскрытие этого персонажа через отношения с Лючией; через обсуждение скрытых контрактов, которые Лючия продвигала и истории про парня требующего у нее денег, как будто у нее есть сутенер или что-то в этом роде. А мы об этом парне и не знаем, выглядит как развод, еще и ее фраза, что Альби богат и наивен, только укрепляет меня в этих выводах. Но позже мы узнаем, что парень точно есть, и у меня сложилось впечатление, что он скорее наркодиллер, и, видимо, она ему задолжала. Но пока история Лючии загадка. А Альби успел себя проявить, когда сказал, что вопрос денег его смущает, и он не хочет эксплуатировать ее. Это вызвало у меня много вопросов. Для меня было похоже на какой-то развод про бесплатную любовь. Хотя от Альби такого не ожидаешь, т. к. он выглядит человеком верным своих принципам, но для меня в его позиции были неоднозначности, и не понятно как это развернется дальше. Лючии необходимо содержание, она не работает и у нее финансовые трудности, и сейчас мы видим, что она решает это за счет «папиков» разного возраста. Хотя я не знаю кто она в линейке деятельностей: проститутка, содержанка, эскортница или еще какое-то обозначение такого рода деятельности с целью получения материальной поддержки или дохода. Не знаю на сколько Альби искренен в своих намерениях и на сколько осознает, что Лючия прикладывает усилия, чтобы выбраться из своих проблем. И разговор с отцом и дедушкой о том, что девушки, и в часности Лючия, не выбирали заниматься такими занятиями, а что они жертвы системы, что-то совсем меня запутывают о его намерениях относительно Лючии. С ним явно что-то происходит, и пока не понятно, как его представления повлияют на ту реальность, которую он создает с Лючией, и будет ли там равноценность и взаимная выгода, партнерские отношения – мне показалось именно это транслирует Альби среди своих ценностей, в разговорах с отцом и дедушкой на протяжении всего сезона.

4. Харпер

Харпер меня сильно удивила в этой серии. Она весь сезон критиковала и осуждала, что недомолвки и «игры» это не ее, и такое не должно в целом происходить в здоровых отношениях. Но сама отошла от своих принципов и начала играть с Итаном, мол догадайся, что не так. Прошлую серию она занималась какой-то ерундой (да, я осуждаю), и в этой серии создавала ситуации, чтобы Кемерон и Итан нервничали и переживали. Поставила Итана в неловкое положение перед Кемероном, намекая что она все знает, когда у Итана даже не было возможности рассказать Кемерону о случившемся утром. Не красиво. С теми ценностями, о которых она говорила, что придерживается, я бы ожидала, что она скажет: «Даю тебе день рассказать Кемерону о нашем разговоре». Но она просто ходила и агрессировала на ребят самым детским способом через пассивную агрессию, не переходя на конструктивные предложения. Просто заставила всех возится с ее эмоциями агрессии в непонимании, что вообще происходит. Потрясающе просто. В этой серии у Харпер с Кемероном больше психологического общего. Чем у самих пар. Харпер просто прорвало что-ли. Обидно за Итана, он поделился своим травмирующим опытом, о том, что Кемерон не раз начинал инициировать отношения с девушками, которые ему нравились, но у них ничего не было общего, но Харпер с такой самодовольной улыбкой реагировала на провокации Кемерона, что он сейчас ее соблазнит, зачем-то. Не знаю Харпер явно столкнулась с каким-то триггером для себя и потеряла веру в свою систему ценностей что ли. В общем, сложно гадать, но Харпер меня вдохновляла, и такой поворот, просто заставляет меня снять этого персонаже со свой доски почета и разместить там Дафну. Именно о таких твистах в персонажах я получаю особенное удовольствие.

Без внимания нельзя оставить и еще два поинта, которые откликнулись мне в серии.

Философские разговоры Тани и Квентина — отдельное произведение искусства. Думаю, они задуманы моралистическими: в серии много говорят о любви и на персонажах показывали какая любовь разная: болезненная, неидеальная, невзаимная или непростая. В диалогах же Тани и Квентина любовь переосмысливалась как что-то недоступное для понимания. Любовь и красота подавались как высшие ценности, как недостижимые идеалы, к которым кто-то стремиться, а кто-то переосмысляет в более практичные действия. Мне понравилось как Таня поддерживала диалог, как не спорила, но поддерживала Квентина. Грустная нота диалога сквозила на километры вперд.

Конечно здесь еще нельзя не упомянуть прогулку Доминика, где нам показываю разные проявления любви, нежности, заботы, которые он наблюдает. Эта прогулка вносит значим вклад в отражение отношения общества и понятия любви и красоты.

-11

Еще одна тема философская для меня раскрылась на взаимодействии Валентины и Мии. Валентина проходит непростой путь самопринятия, в серии нам намекнули, что она либо закрытая лесба, либо отрицающая свою сексуальность женщина. До конца было не понятно, она понимает ли, как выглядят ее действия по отношению к Изабелле. Я уловила ревность, Валентина будто ревнует Изабеллу к Рокко. Понимает ли Валентина, что ревнует? Есть ощущение, что нет, что она искренна в своих словах, что Рокко отвлекает Изабеллу, а Изабелла такая нежная и не может выстроить свои границы. Путь Валентины и ее первый потенциально принимающий друг Мия, дают интересную картину конфликта общества и темы сексуальной идентичности для меня.

Я выделила эти 2 блока как философию, потому что сами персонажи трансформации не показали, но поделились своим мироощущением и рассуждениями на глобальные темы.

Развитие линии Джека и Порши мне не откликнулось. Даже обсуждать не хочется. Конечно, финальная сцена вызывает много вопросов. А Джек точно племянник? Может и нет? Или все-таки племянник? Но я пока это обсуждать не берусь, вообще пока не ясно, что показали, что происходит. Джек в этой серии раскрывается интересно, но пока слишком мало информации, чтобы сделать выводы. А Порша персонаж, который меня не увлекает. Если вам ее линия заходит, напишите в комментариях об этом.

Я сейчас думаю о том, чтобы поговорить отдельно о главной музыкальной теме, но это пока на этапе идеи. Я еще до конца не поняла как она работает и скорее всего об этом будет уместно поговорить после завершения сезона.

А на этом у меня все. Спасибо, что провели это время со мной!