Найти тему
Хосе Это

Вторая Секунда Мысль пятая Беседы

Лысый храпел, откинувшись на стуле возле стойки. Видимо, Изно был если не единственным, то одним из немногих его клиентов. И это не удивительно, гостиница — настоящая дыра, весьма смахивавшая на купленный за копейки и наспех отремонтированный притон. Изно хотел было разбудить лысого и спросить, где ближайший магазин одежды, но передумал.

Автоматическая дверь открылась, и Изно вышел на улицу. Собираясь сделать шаг, он отступил, пропуская в отель довольно странную пару. Немолодой мужчина в сером комбинезоне и массивных ботинках, от которого так и веяло армией. Довольно типичный персонаж, которому для полноты картины не хватало только усов или седины. С ним шла девушка. На её голове был шлем напоминавший голову кузнечика или богомола. Но её глаза. При взгляде в них у Изно перехватило дыхание. Будто на смертном одре увидел свою детскую фотографию. Это было в другой жизни. Изно мог поклясться, что видел их раньше. Парочка на секунду запнулась, обходя его, но тут же прошмыгнула в отель.

Шаг, другой. Как-то стало немного веселее, но всякий бессвязный бред лез в голову. Сколько не терзайся, отбросить глупые мысли не удастся. Он переключился на вспоминания о беседах с Горлу.

- До того момента, как пробужденный попадёт в отдел психической подготовки, инструкция категорически запрещает с ним разговаривать.

- Почему?

- Во избежание ненужного вольнодумства. Моё мнение, отношение к миру может отличаться от официального, мало ли какую идею, пусть и не нарочно, я могу в Вас породить.

Горлу очень устал от одинаковой процедуры из раза в раз. Необходимость выпускать на волю оболваненных идиотов шла вразрез с его принципами, к тому же он чувствовал, что этот человек особенный.

- Знаете 14, я нарушу инструкцию и внедрю вам кое-какие основы личности, чтобы вы могли критично отнестись к ситуации в нашем мире. Вы молоды, склонны к сомнениям. Это именно то, что нужно человеку в наше время. Если конечно считать вас молодым.

- Расскажите мне, в каком мире я проснулся.

- Анализ памяти ДНК — это самый что ни на есть Святой Грааль истории как науки. Представьте, если бы у нас была вся память тиранов, преступников прошлых эпох. И в ваше время, и в это люди живут неправильно. Почему? Миллионы искали ответ на этот вопрос. Мы такие по своей природе или нас такими сделали? Виноваты во всех ужасах человечества во все времена сами люди или это тонкая игра одной его части против другой. Результат оказался плачевен. Мы уничтожены, 14-й. Мы так долго изводили себя, что волна пошла на спад. Мы развивались пожирая. Больше пожирать нечего и некого. Вот к чему мы пришли к 2231 году. Каждое поколение, каждый человек думает, что он родился в эпоху, когда всё низменное отойдёт на второй план. Люди станут братьями. Но мы растворились в наших мнениях. Большая часть населения планеты, живущая в этой антарктической колонии, вообще не знает о нашем прошлом. Мы уничтожили планету, и за это она заточила нас здесь. Земля стала Марсом. Мы здесь гости. У нас недостаточно пищи, воздуха, энергии. Мы просто склад. Органический поисковый склад. Вся верхушка, вся уцелевшая элита планеты живёт на сохранившихся участках континентов, не уничтоженных радиацией. В Европе, Америке. Мы нужны лишь для поиска другой планеты.

Теперь мы Федерация. Один язык на планете. Одна валюта. Ресурсы исчерпаны. По крайне мере, так говорят. Нас хотят вышвырнуть из нашего дома. Вся эта война за Ковчег была просто предлогом очистить Землю от неугодного балласта.

- Горлу давайте попроще, у меня сейчас лопнет голова.

- Ах да. 14-й, простите. Меня иногда заносит. Антарктида одна из 70 анклавов Федерации. Самая крупная. Мы являемся единым городом с населением около ста сорока миллионов человек. Занимаем почти весь континент. Живём под куполом, оберегающим от холода. Поэтому во время полярной ночи свет у нас искусственный. А во время полярного дня — искусственная тьма. Поэтому и привёл аналогию с Марсом.

- Что изменилось принципиально?

- Ничего. Есть мужчины и женщины. Дети и старики. Одежда и обувь. Машины и дома. Больше половины всего населения работает на искусственно созданных фермах, плавучих теплицах. Мы кормим всю планету. Регулярно отсылаем людей в космос. И они регулярно не возвращаются. Луну мы не колонизировали. Марс — тем более. Нет ресурсов. Мы живём в эпоху затухания человеческой цивилизации. Ковчег, Нанороботы, Пробуждение, Победа над смертью. Всё это сулило такие безбрежные возможности. И мы поставили на карту все. И проиграли. Этот комплекс уже всеми забыт. Нечто эпохального значения превратилось просто в памятник.

- Горлу, я ложусь спать.

Изно брел и брел по улицам, благоговейно позабыв о своей цели и месте назначения. Полностью поглощенный подробным восстановлением в памяти тех уроков, которые успел дать Горлу.

Интересно, где он сейчас? Горлу. Изно так его ни разу не увидел. Он был лишь голосом в его капсуле. Он ему нравился. Наверное, у него не было семьи. Как только объект просыпался, Горлу проводил очень подробный опрос о его самочувствии.

- Не пугайтесь, когда выйдете первый раз на улицу, 14-й. Она ненамного отличается от тех, что были в ваше время.

Изно не мог чётко определить, это действительно так или нет. Он уже тридцать минут брёл по улице. Брусчатка, какие-то деревца в горшках. Фонарные столбы. Проезжая часть. Вывески с рекламой каких-то непонятных товаров. Люди, снующие туда-сюда в странных одеяниях. Вроде те же пиджаки, брюки, платья, туфли. Но такие другие. Рваных форм. Диких цветов. Неожиданных сочетаний.

Он просто дал волю своим ногам. И они несли его в это царство безумия, или безумным был он сам. Грань эту не удалось найти ещё никому.

- Горлу, где была война, вообще нет людей?

- Конечно, есть. Но они вне закона. Там Запретные земли.

- А чем они плохи? Почему не объединится с ними?

- Представьте, что Священная Римская Империя объединилась со всеми варварами в союз. Смешно, правда? Или Рейх объединился с другими государствами. Не та доктрина. Они теперь враги. У нас нет войны с ними, но их не существует. Мне тяжело объяснить это. Ведь у вас нет никаких знаний о мире. В истории было много подобных личностей. Благородный дикарь, показывающий нам, что мы живём хуже животных. Но только соль в том, что нам это нравится. Никто не хочет думать, все хотят быть сытыми, защищёнными и размножаться.

Смерть, пробуждение, Антарктида, нанороботы, все это просто не укладывалось в голове. Однако глупо было утверждать, что всего этого не происходит, ведь ты идешь по этим улицам.

Рекламный щит, буквально умоляющий вас перенаправить часть своих кредитов на покупку этого новенького шикарного авто. Ведь у них в руках конструктор из 21 века, который создал эту марку автомобилей. И что им очень повезло пробудить его до уничтожения комплекса.

Не нужно быть гением, что бы понять, что люди не изменятся никогда.

Небольшое двухэтажное здание с вывеской «Одежда».

- Добрый день, гражданин! Чем могу помочь?

- Здравствуйте! Мне нужно подобрать одежду и обувь. Ну и там бельё.

- Нет ничего проще. Проходите в нашу голографическую примерочную. Какой стиль одежды предпочитаете?

- Я даже не знаю. Штаны, джинсы. Может быть куртку.

- А что такое джинсы?

- Подберите что-нибудь на ваш вкус. Только побыстрее.

Он выбрал первые подходящие по размеру и неброские вещи. По мнению голографической примерочной, неброскими вещами были синие переливающиеся брюки и желтая, яркая, как кислота, куртка. Продавщица даже глазом не моргнула, когда он достал купюры.

- Извините, сэр. Но мы не принимаем бумажные деньги. Таков закон.

- Может вы обменяете эту одежду на мою старую? Она всё равно не моего размера.

- Сэр, попробуйте приложить руку к сканеру. У вас наверняка есть чип.

Края её визоров на секунду вспыхнули красным в тот момент, когда Изно расплачивался. Он заметил легкий оттенок испуга на её лице.

- До свиданья, - быстро выпалил он.

Выйдя на улицу, Изно начал бормотать вслух:

- Что же я наделал? Так глупо подставился. Я, наверное, напугал её до смерти.

Изно изо всех сил мчался по улице до гостиницы.

- А, мой любимый постоялец. Добыли новую одежду?

- Мне пора.

Он вбежал в комнату и кинулся к Дрее.

- Вернись, вернись, вернись.

Ответа нет.

Маленький робот просачивается под дверь вслед за Изно. Он абсолютно прозрачный, видимо не имеет металлических деталей. Похож на слизняка, выползшего на камень понежиться под струями дождя. Проворного слизняка. Видимо он ощущает тепло человеческого тела, потому что сразу же двигается к Изно. Живой труп в чужом мире и в чужое время не находит ничего лучше, чем забраться на кровать и вжаться в угол. Это штука из желе залезает на ногу Изно. Он хватает ее и бросает в другую сторону. Она молниеносно ползет обратно. Опять залезает на него, мерцая красным светом, и бьет током, но не сильно, как будто замкнул телефонный провод. Робот начинает вгрызаться под кожу. Изно кричит и пытается отодрать эту штуку под аккомпанемент странного гула. Робот под кожей пульсирует как гнойный нарыв, мерцая пятнами красного.

- Замри.

Наконец-то знакомый голос. Свинцовый туман заползает Изно на ногу и проникает в рану. Постепенно красное пятно под кожей уменьшается и исчезает. Туман как нить выползает из-под кожи.

- Подожди, я зашью твою рану.

Дреа зашивает её на уровне клеток и через минуту остаётся лишь маленький шов.

- Я наткнулась на военно-промышленную сеть вашей планеты, меня заблокировали, но не поняли, что я такое, пришлось притвориться вирусом, поэтому опоздала. Что это была за полимерная субстанция? Я уловила исходящий сигнал. Он угрожал тебе, и я побоялась терять время на поиск получателя сигнала.

- Надо уходить отсюда. Я попытался выйти и купить одежду.

- Похоже, кто-то узнал, что нам удалось спастись.

С улицы донеслось какое-то движение.

- Идем вниз.

В фойе пусто.

- Есть здесь кто?

- Идите сюда скорее.

Это управляющий из маленького входа за стойкой.

- Что происходит, мистер Багни?

- Видимо нас окружила Директория.

Изно пытается найти какие-либо ассоциации с этим, постоянно упоминаемым другими людьми, словом. Видимо лицом он выдает свой вопрос, так как управляющий реагирует на его замешательство.

- Ой, да ладно. Вы с какой планеты? Полиция, надсмотрщики за людьми.

- И что они будут делать? Штурмовать?

- Не стоило давать тебе наркоту. Мозгов нет, что ли? Ты слышишь сирены на улице? Слышишь, как начальник директории кричит в громкоговоритель «Сдавайтесь, вы окружены?» и штурмовой отряд готовится ворваться сюда и убить всех? Насмотрятся, блин, фильмов из двадцатого века. Все будет просто. Ученые изобрели много классных штук. Сейчас они обстреляют нас небольшими снарядами с миллионом маленьких летающих роботов, ну вроде мух или пчел. Только живые то почти все вымерли, а вот механические очень противная штука. У них есть маленькое жало. Они нападают на тебя десятками, ищут открытый участок тела и вводят тебе транквилизатор. Все просто. Ни перестрелки, ни трупов. Даже защитится невозможно. Единственное, что можно сделать, это затаится здесь как мышки, хорошо, что эта комната полностью изолирована от внешней среды.

Изно осмотрелся. Контрабандный алкоголь занимал почти всю комнату.

- Извините, не ожидал гостей, поэтому не прибрался. Кстати я приспособил прозрачную панель, чтобы понять, когда заварушка кончится.

- Мистер Багни, у вас здесь есть оружие?

Управляющих отходит в сторону ящиков и скрывается из виду. Возвращается, на ходу заряжает и проверяет пистолет-пулемет.

- Вот держи, старенький, но надежный и плюс полный магазин. А для себя я взял старый добрый полуавтоматический. Вся операция не займет у них много времени, так что запас продуктов нам не нужен. Отсидимся с десяток часов, а потом я поеду в полицию и скажу, что уезжал в другую часть города к родственникам. Надеюсь, все обойдется. Кто-то здорово насолил этим ребятам.

- А если нас найдут?

- Будет не очень приятно, поверь. Особенно если заметут меня. Имеются кое-какие связи, но хребтом чувствую, в этот раз мне не простят. Поэтому главное правило — ни при каких обстоятельствах не открывайте дверь.

- Изно мне не нравится эта комната. Напоминает того человека на машине.

- Успокойся, Дреа, мне кажется, здесь безопасно.

При произнесении последнего слова снаружи, что-то глухо хлопнуло. Изно и Багни бросаются к панели. Они видят того седого мужика, про которого Изно подумал, что он военный. Смешно. Он понятия не имеет, как выглядят военные, но увидев его впервые, именно эта мысль пришла ему в голову.

Седоусый, так его прозвал Изно, хотя усов у него нет. Он стреляет из странного дисковидного, с четырьмя дулами оружия, по рою металлических созданий.

- Не, табурет тут не поможет.

- Табурет?

- Пушка у деда в руках, стреляет сгустками раскаленного до шести тысяч градусов соли железа.

Часть созданий он все-таки уничтожает, но это не помогает. «Пчелы» гурьбой устремляются к нему. Обволакивают на несколько секунд и теряют интерес, разлетаясь в разные стороны. Седоусый еще стреляет, но видно, что быстро теряет силы. Изно видит, как он собирает всю волю в кулак и издает последний отчаянный крик. Судя по движению рта это не просто отчаянный рев, а послание.

- Мистер Багни, а звука здесь нет?

Изно кричит, хотя управляющий стоит рядом и с таким же интересом наблюдает картину, разворачивающуюся в фойе.

- Чего ты орешь, я же здесь?

Багни протягивает левую руку к тумблерам на стене и поворачивает один.

- Лейн, беги, спасайся, я выиграл для тебя несколько секунд. С этими словами седоусый оседает на пол.

- Эй, пацан, смотри, там на лестнице.

Изно видит, как на ступеньках замерла девушка. Видя, что ее товарищ уже потерял сознание, она срывается с места и бежит к нему, по пути отстреливаясь от групп снотворных пчел.

- Дреа, это она.

- Дай я проверю свою копию твоих воспоминаний.

Быстрее. Сердце бьется. Как странно и знакомо это чувство.

- Совпадение по внешности приближается к 100%.

- Мы должны ей помочь, Дреа. Ее сейчас тоже усыпят, и я ее опять не увижу. Конечно, если меня не убьет взрывом, и не воскресят еще через 200 лет.

- Изно, мне кажется, второго раза уже не будет.

Багни постепенно переводит взгляд от панели на своего более чем странного постояльца.

- С кем это ты разговариваешь? И кому ты собрался помочь? Ей? Этой девице?

- Мистер Багни, вы не понимаете!

Багни достает пистолет и направляет его на Изно.

- Малыш, во-первых, если открыть эту дверь, ты ей не поможешь, но и к тому же не оставишь нам шансов. Нас усыпят как взбесившуюся скотину. Во-вторых, я умный малый и ты можешь попытаться мне объяснить, почему я должен провести в рабстве на фермах всю жизнь? Но вначале отойди от двери, не то я застрелю тебя.

- Слушайте, Руфус, я был мертв в течение двух веков, меня разорвало взрывом на куски и последнее, что я видел, было лицо этой девушки. Кроме того, я последний человек, которого воскресили на этой планете, и на мне находятся 10 миллионов роботов, которые сделали это, и они разумны. И мы вдвоем хотим понять, что тут происходит.

Багни действительно был умен. Очень умен.

Он стреляет. Пуля попадает в грудь. Голос Дреи в голове.

- Ты невредим.

- О чем ты говоришь, такое ощущение, что молотом в грудь ударили.

- Я перенаправила пулю в сторону, твои ткани целы. Открывай дверь.

Изно оборачивается и начинает крутить ручку двери.

- Стой, мерзавец, мы пропадем.

Багни стреляет еще и еще. Теперь Изно уже не так больно от каждого выстрела. Удар не молота, а кулака. Наконец дверь открылась. Изно делает шаг наружу. В секретную комнату устремляется рой насекомых. Секунда и Багни оседает на ящики. Сделав еще шаг, Изно чувствует, что его нога сильно потяжелела.

- Дреа, меня тоже ужалили, тело начинает тяжелеть.

- Это не так. Я защищаю тебя от их жал. То, что ты чувствуешь, это их непосредственный вес.

- Дреа я не в силах пошевелится.

Изно зажмуривается, так как роботы облепили его с головы до ног. Наверное, так себя чувствуют рыцари в доспехах. Или сельдь в банке.

- Я проанализировала их строение. Видимо, у них инфракрасные сенсоры. Я сделаю экран.

Постепенно вес конечностей уменьшается.

- Я могу двигаться по чуть-чуть, но ничего не вижу. Где она, Дреа, куда мне идти?

-Десять шагов прямо и два влево. Она уже без сознания.

Каждым шагом Изно раздирает ковер, оставляя после себя путь газонокосилки.

«Пчелы» постепенно теряю к нему интерес, отлетая вначале по одной, а потом сползают целыми кусками, как части снеговика, поставленного под июльское солнце.

На десятом шаге он может уже видеть. И подбегает к ней. Её лицо. Что же в нем? Какой в этом смысл? Я схожу с ума? Почему я снова вижу её?

- Дреа, что же мне делать?

- Бери ее на руки, я поищу для нас выход.

Коридоры, еще коридоры. Серые и абсолютно одинаковые.

- Дреа, мне плохо, я почти не вижу.

Улица. Куда дальше?

- Неси ее к средству передвижения, на котором мы приехали сюда.

- Это слишком далеко, я не дойду.

- У тебя нет выхода, видимо одна из игл со снотворным частично задела тебя.

Дома с черным высоким забором. Идеальные шестиугольники.

- Дреа, я больше не могу.

- Возьмем другую.

Изно отключился.

- Я поведу.