Убийцы-головорезы в татуировках, научные эксперименты на людях и море крови.
24 ноября в широкий прокат вышел новый южнокорейский боевик с элементами триллера – «Корабль в Пусан». Рассказываем, что это за кино и кому может понравиться. Сразу предупредим: это не продолжение «Поезда в Пусан». Никакого отношения к зомби-фильму 2016 года это кино не имеет. Оригинальное название новинки – Neukdaesanyang, что можно перевести как «Охота на волков». Но российские прокатчики как всегда решили по-своему.
Бунт на корабле
Из порта в Филиппинах отбывает корабль, на котором перевозят в Пусан опасных преступников. Головорезов охраняет отряд опытных спецназовцев, но все же заключенным удается захватить судно. Пока полицейские и бандиты сражаются друг с другом, где-то в недрах машинного отделения приходит в себя еще один пассажир, о котором почти никто не знал. Вырвавшись на свободу, он хочет только одного – убивать.
Азиатский фьюжн
Определить жанр этого фильма довольно сложно. Начинается он как классический боевик «Воздушная тюрьма». Сразу становится понятно, что заключенные попытаются захватить корабль. Другой очевидный сюжетный поворот – наличие дерзкого и опасного лидера-злодея, которому будет противостоять благородный и справедливый герой. Этой парой в «Воздушной тюрьме» были Сайрус и Кэмерон (бесподобные Джон Малкович и Николас Кейдж). Пара от «Корабля в Пусан» – Со Ин-гук и Чан Дон-юн, миловидные южнокорейские актеры, хорошо известные поклонникам дорам.
Но дальше сходства с «Воздушной тюрьмой» заканчиваются, и начинается безумная мясорубка. В кадре сплошное ультранасилие, реки крови, крошево черепов и ошметки плоти. Герои умирают один за другим, не успев ни раскрыться, ни задержаться в памяти. В узких коридорах корабля, на всех палубах и в кубриках – трупы. Но вдруг выясняется, что это фильм вовсе не о преступниках и побеге, а о научных экспериментах над людьми, которые начались еще в 40-х годах. Загадочный пассажир машинного отделения не видит разницы между полицейскими и преступниками и начинает косить всех подряд. В ужасе бегут даже самые матерые убийцы, а безымянный мутант продолжает убивать.
И тут история снова делает резкий поворот в другую сторону, да и вообще в другой жанр. Безумную мясорубку вдруг прерывает флешбэк, и мы переносимся в 1943 год, где узнаем всю правду о нашем мутанте (останемся без спойлеров, но скажем, что это напоминает историю Росомахи).
Никаких дорам
Южная Корея в совершенстве овладела искусством делать романтичные и трогательные фильмы – дорамы. Но видимо этот формат уже поднадоел, и корейцы взялись за что-то другое. Они смешали все жанры, до которых дотянулись, сдобрили это реками крови, переплюнув даже Тарантино, и получилось то, что получилось. Ничего непонятно, но очень интересно – любители сплэттеров так точно останутся довольны. Если ждете вразумительный сюжет и прописанных персонажей, то вам не на это кино. К подобному зрелищу стоит относиться философски и просто созерцать, не вдаваясь в подробности.