Всем здравствуйте.
Толчком для написания статьи стала новость о восстановлении отечественного автопрома на московском заводе АЗЛК. Вроде новость значимая, в данное то время.
И, как всегда, есть куча целая разного рода НО.
Начнем с того, что завод этот, по сути, перешел под управление Правительства Москвы от компании РЕНО. Все думаю помнят эту историю с выкупом завода за рубль. Ну и погашения долга по заработной плате, в том числе и оплата простоя, а там по некоторым данным до семисот миллионов дошло за полгода.
Но оборудование осталось, сотрудников сохранили, и вот с конвейера сошел первый отечественный автомобиль «Москвич» тип 3. И этот тип 3 как-то и напряг. Все помнят и «Москвич-412» и «Мисквич-2141», вот только они были без типов.
И так прям хорошо рассказывали про новый «Москвич», а почему производить будут только три модели и все три – это кроссоверы, молчание.
А все оказалось до банального просто. Отечественный «Москвич» это ничто иное как китайский JAC. И по этой причине модельный ряд представлен только кроссоверами. Просто китайские поставщики автомобилей в Россию, еще весной заявили, что в нашу страну будут поставлять только автомобили этой категории. Да и после выкупа Московскими властями, ходили слухи, что завод передадут Китаю.
Помниться ситуация была в том, что у Российских инженеров нет наработок для запуска собственного автомобиля, а все последние разработки совместное творчество. Судя по всему, основные инвесторы запретили производство.
Тут же можно вспомнить и Рено Аркана, который вроде разработали в России, но инвестиции были от компании РЕНО.
Теперь, когда Европейские автомобильные производители массово бегут из России их место занимают китайцы. При этом Китай не собирается запускать полновесное производство в России.
Напомню, что на Кавказе был такое завод «Дервейс» в Карачаево-Черкессии, который выпускал китайские автомобили. Напишите существует этот завод или прикрыли?
Вот там делали и мелко узловую сборку. Просто сначала автомобили «Lifan», урезал модельный ряд, а потом и остальные производители сделали то же самое.
По последним данным китайские производители будут либо поставлять свои автомобили целиком, либо производить в России крупно узловую сборку.
Вот и получилось, что возрождение отечественного автопрома оказалось просто заменой логотипа на китайце.
Да и цена на китайский JAC с русским названием, предполагается от 2 000 000 до 3 200 000 рублей.
Ну так, чисто бюджетный автомобиль, пенсионерам там на дачу кататься.
Сарказм, конечно.
Хотя сегодня гордо объявили о запуске в серию, очередного представителя отечественного на 70% автопрома, а именно «Aurus Komendant» по цене от 33 миллионов рублей. Ну премиум вариант понятен, но нам с их Коменданта то, что, если на нем только высшее руководство Партии может передвигаться.
Единственное если на дороге встретите, то будете знать, кто едет.
Интересно, а среди Вас есть те кто может себе такое позволить?
Вот и получается, когда на разборках больше не останется запчастей для Лексусов и меринов, когда запретят ввоз из Японии распиленного металлолома, то все, что нам останется, это китайские машины с заботливо замененными логотипчиками на идеологически выверенные и одобренные властью.
И те, кто сегодня пренебрежительно кивает на китайские машины, дескать говно, готовьтесь, скоро других уже не будет.
Так что пока шильдик не сменили с «Chery» на «Волга» приобретайте, так как когда поменяют, то будет на порядок дороже.
Это тоже шутка, хотя в каждой шутке есть доля шутки.
А будущее автопрома в России вполне может пойти по такому китайскому пути. Ни думать, ни разрабатывать, не производить, а просто шильдик поменять.
А жаль.