В Российской Федерации спрос на iPhone 14 с осени текущего года снизился в 2,5 раза, в сравнении с предыдущим периодом. Эту информацию подтвердили сотовые операторы и дистрибьюторы.
По мнению аналитиков, снижение спроса на продукцию данного бренда стало отключение Apple Pay. Кроме этого снижают продажи отсутствие гарантий от производителя и отсутствие инновационных решений в устройствах, пишет газета “Известия”.
Примечательно, что европейцы, жители Соединённых Штатов и Ближнего Востока могут на новый год остаться без новых iPhone, так как их доставка с заводов-производителей займёт минимум 4 недели. В то же время в России предложение сейчас превышает спрос.
Эксперты отмечают, что спрос на айфоны упал и за неполный год в целом. В нынешнем году в России было продано 2,96 млн айфонов (с января по ноябрь). Это на 35,2% меньше, чем за такой же период в 2021 году.
К снижению продаж айфонов в России привело и то, что компания Apple отключила данную возможность для россиян. Последние также испытывают определённые затруднения с пополнением счетов Apple ID.
Ещё один негативный для яблочных гаджетов фактор – их стоимость. Так, iPhone 14 в Российской Федерации можно приобрести минимум за 90 000 рублей.
Наконец, согласно отзывам экспертов, не блещет по технической части. Например, новая камера на 48 Мп, установленная на 14-ю модель, не лучше камеры iPhone 13 Pro.
Негативно отразилась на продажах новых айфонов и то, что Apple не даёт на них официальную гарантию. Сейчас смартфоны ввозятся по параллельному импорту и гарантию на них даёт только продавец. Ранее же можно было, при неистёкшей гарантии, отправляться в любой официальный сервисный центр компании.
Из-за прекращения поставок в начале года на российском рынке образовался дефицит продукции Apple, который оказывал прямое влияние на продажи. Сейчас ассортимент восстановился, доступны к покупке и флагманские модели устройств, добавили в пресс-службе “Ситилинка”.
Компания Apple уже признала наличие проблемы. В опубликованном на официальном сайте пресс-релизе, говорится о том, что корпорация ожидает меньший объем поставок в преддверии рождественских праздников и покупатели будут дольше ждать свои заказы.