Ремонтировать автомобиль и проводить ТО в непроверенных сервисах – достаточно рискованно. Нет гарантии того, что мастера не попытаются «навариться» на вас, находя дополнительные проблемы или некачественно выполняя свою работу. Владелец одного из автосервисов рассказал Тульской службе новостей о самых распространенных способах обмана, которыми пользуются недобросовестные работники СТО.
По словам специалиста с 20-летним стажем Николая Киреенко, во время планового технического обслуживания дилерские центры и автосервисы часто предлагают провести бесплатную диагностику подвески. Цель таких благотворительных проверок – обязательно найти, что еще можно заменить и, тем самым, заработать.
«Так мастера находят, например, вышедшие из строя сайлентблоки. Особенно недобросовестные работники могут даже облить стойку маслом и сказать, что она потекла, поэтому ее нужно менять. При замене колодок, советуют сразу поменять и диски. В итоге ремонт выходит в крупную сумму», — рассказал Киреенко.
Порой в автосервисах вместе с неисправными деталями меняют и нормальные. Например, если стучит один сайлентблок на подвеске, где их обычно два, мастер будет убеждать водителя заменить не только обе детали, но еще и шаровую.
«Не чистые на руку мастера могут вообще не менять какие-то детали, которые были включены в счет. Бывает, не ставят новые свечи, за которые автовладелец заплатил. Также работник может убеждать вас в необходимости замены всех шести сайлентблоков на подрамнике, хотя они еще пребывают в рабочем состоянии. Если владелец соглашается, детали просто чистят и обрабатывают силиконом, чтобы они выглядели новыми», — сообщил специалист.
Как отметил Николай Киреенко, в большинстве автосервисов не горят желанием находить истинную причину поломки. Если стучит мотор, то сначала заменят те детали, которые чаще всего становятся непригодными. Поможет это или нет – им неизвестно, но деньги за проведенные работы они получат, хотя детали могли быть исправны.
«Недавно к нам приезжал мужчина на KIA с проблемами в коробке передач. В дилерском центре ему сообщили, что сначала надо поменять масло, хоть оно и совсем новое, а потом уже разбираться в настоящих причинах поломки. Работы по его замене стоят в районе 15 тысяч рублей. Вполне возможно, что АКПП окажется неисправной, тогда придется утилизировать поменянную жидкость, разбирать коробку, а потом снова покупать масло», — поделился автоэксперт.
По словам руководителя автосервиса, самый большой обман – закупка оригинальных запчастей альтернативных производителей. Так, детали машин Toyota производят в Японии, Таиланде и Китае. Все они являются оригинальными, но отличаются по цене, так как созданы для разных рынков сбыта. Часть запчастей от автомобилей Renault, производимых в России, также создаются в нашей стране, а не во Франции.
«Например, немецкий оригинальный масляный фильтр на Volkswagen стоит 3,5 тысячи рублей, а таиландский – всего одну тысячу рублей. В сервисах могут выставлять ценник, как на товар из Германии, а на самом деле ставить деталь, привезенную из Юго-Восточной Азии. Отличить запчасти практически невозможно, потому что они точно также являются оригинальными, как и дорогие варианты, но имеют другой артикул», — сообщил Киреенко.
Такая же ситуация и с маслами. В России и Европе есть сертифицированные заводы, которые производят техническую жидкость для Ford и Volkswagen. Все они делают одно и то же масло только за разную стоимость.
«Узнать, обманывают вас в автосервисе или нет практически невозможно, поэтому советую посещать только проверенные организации», — заключил специалист.
Источник: Тульская Служба Новостей