Друзья и коллеги!
· Помимо США, Северо-Западная Европа сталкивается с дефицитом дизельного топлива.
· Цены на дизельное топливо в США выросли более чем на 265% с тех пор, как президент Байден принял присягу в 2021 году.
· Bloomberg предупредил, что этой зимой практически каждый регион на планете столкнется с нехваткой дизельного топлива.
На мировых дизельных рынках начинается настоящий шторм. Перерабатывающие мощности во многих странах ограничены, а запасы дизельного топлива стремительно сокращаются с началом холодного сезона в Северном полушарии. Перебои с поставками дизельного топлива могут поставить под угрозу критически важные транспортные сети, поскольку оно используется в кораблях, грузовиках и поезда. Дизель также используется для отопления домов и предприятий, а также в качестве источника электроэнергии для коммунальных служб.
«В течение нескольких месяцев почти каждый регион на планете столкнется с опасностью нехватки дизельного топлива, так как перебои с поставками почти на всех мировых рынках усугубили инфляцию и нанесли ущерб экономическому росту», — предупредил Bloomberg.
Экономические последствия резкого роста цен на дизельное топливо и его дефицита во всем мире могут иметь разрушительные последствия, такие как ускорение инфляции, которое ляжет тяжелым бременем на домохозяйства и предприятия.
Цены на бензин и дизельное топливо привязаны к ценам на нефть, установленным на мировом рынке. Из-за ограниченного предложения, цены на дизельное топливо во многих странах, в настоящее время находятся на более высоких уровнях, чем год назад. Дефицит топлива приводит к росту цен на него – это обычный закон рынка.
Марк Финли, научный сотрудник Института государственной политики Бейкера при Университете Райса, объяснил Bloomberg, что повышение цен на дизельное топливо может стоить экономике США 100 миллиардов долларов:
«Все, что движется в нашей экономике, работает на дизельном топливе. Перевозить товары — это одно. Люди, которые потенциально могут замерзнуть, — это совсем другое».
Запасы дизельного топлива в США упали до самого низкого уровня с 1982 года, когда правительство начало публиковать данные о топливе. Запасы в это время года находятся на самом низком уровне за всю историю.
Цены на американское дизельное топливо выросли более чем на 265% с тех пор, как президент Байден принял присягу в 2021 году. Весной 2022 года цены достигли 5,37 доллара за галлон и с тех пор упали до 3,51 доллара за галлон.
Рынки северо-востока США являются самыми сложными в США в плане обеспечения их топливом. Там, за последние несколько лет были закрыты несколько нефтеперерабатывающих заводов. Это также усложнило поставки зимнего мазута и авиакеросина на северо-восток США.
В прошлом месяце, крупная логистическая компания по поставкам топлива инициировала протоколы чрезвычайных ситуаций на северо-востоке и юго-востоке США, в связи с опасностью нехватки запасов, что может привести к задержкам поставок нефтепродуктов некоторым клиентам.
«Некоторые аналитики связывают причины нехватки дизельного топлива в США с пожаром в Филадельфии Энерджи, который вынудили закрыть этот нефтеперерабатывающий завод, лишив северо-восток США одного из важных производителей дизельного топлива», — сообщает NYTimes .
Помимо США, Северо-Западная Европа также сталкивается с низкими поставками дизельного топлива и его дефицитом на АЗС. Ожидается, что запасы дизельного топлива в Европе сократятся еще больше после того, как в ближайшие месяцы вступят в силу антироссийские санкции в отношении сырой нефти и нефтепродуктов.
«Это, безусловно, самый большой дизельный кризис, который я когда-либо видел», — сказал Bloomberg Дарио Скаффарди, бывший главный исполнительный директор итальянской нефтеперерабатывающей компании Saras SpA, проработавший в отрасли четыре десятилетия.
Причина глобальной нехватки дизельного топлива очень ясна:
Отчасти это связано с пандемией, после того как карантин уничтожил спрос и вынудил переработчиков закрыть некоторые из своих наименее прибыльных заводов. Но надвигающийся отказ от ископаемого топлива также сказался на инвестициях в этот сектор. С 2020 года перерабатывающие мощности США сократились более чем на 1 млн. баррелей в сутки. Тем временем в Европе перебои с поставками и забастовки рабочих также подорвали производство на нефтеперерабатывающих заводах. - Блумберг
Запрет на поставку российской нефти в Европу в декабре может еще сильнее ухудшить ситуацию. Эмбарго на поставки российского дизеля в феврале может спровоцировать еще больший хаос на европейском континенте.
Трейдеры в панике запасаются российскими нефтепродуктами, пока запреты на поставку не вступят в силу. Ранее, в этом году, США приостановили поставки дизельного топлива из России. В прошлом году российские нефтяные компании были одними из основных поставщиком дизельного топлива на Восточное побережье США.
Появляются предположения, что администрация Байдена может остановить экспорт дизельного топлива, чтобы увеличить внутренние поставки, но это может не иметь желаемых результатов, поскольку дизельное топливо является товаром, торгуемым по всему миру. Любой запрет на экспорт из США вызовет нежелательные колебания цен на мировом рынке.
Забастовки рабочих также усугубили нехватку дизельного топлива по всей Европе на крупных нефтеперерабатывающих заводах. Этой осенью на французских нефтеперерабатывающих заводах произошло несколько забастовок
Плохая новость заключается в том, что еще прошлым летом генеральный директор Chevron Майк Вирт заявил Bloomberg TV , что "в США никогда не будет построено никаких новых нефтеперерабатывающих заводов".
Зима может только усугубить проблемы для всего Северного полушария Земли, поскольку сильнейшее сокращение запасов дизельного топлива за несколько десятков лет может нанести непоправимый ущерб и без того неустойчивой мировой экономике, которая так и не смогла нормально оправиться от прежних кризисов.
Спасибо за внимание к материалам на канале и Ваши отклики в комментариях!
Rutube - канал "Vенчурные Инвестиции"
Телеграмм -канал "Vенчурные Инвестиции"