Чуть меньше двух месяцев назад прошла презентация кроссовера Chery Tiggo 4 Pro и тот материал я закончил словами, что более четкой и ясной картину сделает тест-драйв. Пришла пора познакомиться с обновлённой «четвёрткой» поближе, разобраться, насколько удобен этот автомобиль в повседневной эксплуатации, а также указать на его сильные и слабые стороны.
Кто основные покупатели этого городского компактного кроссовера? Вероятно, молодые люди и семьи с одним ребенком. Еще девушки, ведь за небольшие размеры и отличную маневренность он может приглянуться представительницам прекрасной половины человечества. И основная масса будущих владельцев не будет ходить вокруг машины, вымерять ширину зазоров, толщину краски и прочего, этим занимаются, в основном в интернете. Но по прямому назначению автомобиль точно будет использоваться и вот тут есть некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание.
В процессе теста я обнаружил, что водительская дверь закрывается не так легко, как все остальные. Ее недостаточно просто толкнуть, необходимо приложить усилие. Пробег у машины перевалил за 7000 км, уж за это время резинка на пресс-парковой тачке примет нужную форму, если другие смогли. И такое не только на тестируемом мною авто встречается. А еще здесь есть бесключевой доступ, работа которого просто фантастическая, но неудобство кроется в деталях: я не очень доверяю, хотя это работает, автоматическому закрытию при “уходе” ключа, поэтому предпочитаю коснуться датчика на двери. Но вот неудача: из двух работает только один на водительской двери. Я такое уже проходил на Chery Tiggo 8 Pro.
Также двери закрывают пороги и тут дела обстоят чуть лучше, чем было до рестайлинга, однако снова есть над чем работать. После езды по снежной каше брюки все равно испачкаешь при посадке или высадке, так как защита выполняет свою функцию, но не полностью.
Крышка багажника без электропривода, а имеющиеся упоры то ли уже устали, то ли изначально слабы. Учитывая пробег и возраст авто я нашел странным, что дверь не спешит подниматься, даже когда приоткроешь ее процентов на 20. Думаю, со временем, их придется заменить на помощнее, либо это сделает производитель по отзывной кампании.
Изменения затронули головную оптику в плане источника освещения. Теперь за все отвечают светодиоды, а не галоген, как раньше. Стало современнее и лучше. На мокром ночном асфальте закрадывались мысли о противотуманных фонарях, которые, увы, не предусмотрены. Но как только выпал снег - все нормализовалось. А вот дальний, как по мне, слабоват.
В плохую погоду не стоит ждать многого от боковых зеркал. Не знаю, проверяют ли при производстве загрязнение на скорости, но зеркальные элементы быстро собирают на себя грязь и воду, не отстает от них и боковое остекление. Вследствие всего этого ухудшается обзорность и появляется нужда в остановке и протирке.
В остальном, что касается экстерьера, то на мой взгляд получился очень гармоничный автомобиль. Мне и дорестайлинг нравился, а нынешний Tiggo 4 Pro стал еще симпатичнее, еще современнее, достаточно было поменять некоторые детали на видимых местах.
Все глобальные перемены собрались в интерьере
Из прежнего остался только руль, остальное переосмыслено и переделано. Все выполнено на манер современного модельного ряда Chery и такая трансформация оказалась весьма приятна.
В процессе эксплуатации я не только радовался всему новому, но старался отметить какие-то яркие и приятные моменты, хотя попадались и другие. Например, нехватка освещения в салоне. Об этом как-то не особо говорят, как я успел изучить, но света действительно маловато. Красивая фоновая не считается, хотя и приятно получить такое в B-сегменте: цвет выбирается практически на любой вкус. Но нет подсветки в ногах, нет лампы в центре салона для задних седоков, поэтому моя дочка то и дело просила включить свет, а это единственный плафон возле зеркала заднего вида. Несложно догадаться, что ехать с такой лампой перед глазами - не самое удобное занятие.
Центральная консоль двухэтажная, так что теперь стали доступны дополнительные ниши для всего, что можно легко забыть в салоне при выходе. Там же расположились два USB-разъема и розетка 12V. И снова попадаем в ситуацию, когда может ощущаться нехватка света, так как нет ни подсветки разъемов, ни хоть маленького диодика с рассеивателем и работающего в половину своей силы. Вечером на ходу подключать провод — то еще наслаждение. Конечно, можно просто не убирать провода и нет проблемы, но я не люблю, когда на виду лежит свитое из проводов гнездо, предпочитаю убирать их в бардачок или подлокотник.
Последний, кстати, весьма вместительный, да еще и с охлаждением. А к перчаточному ящику только одна претензия - нет подсветки. Казалось бы мелочь, но ее так не хватает. Такое вниманию освещению салона я уделяю не спроста, а все же день сейчас становится короче и короче.
Как и всегда, китайские ребята уделили внимание “теплым” опциям в виде всевозможных подогревов и двухзонного климат-контроля. Раньше то был просто кондиционер, а сейчас пришли технологии. А это, на секундочку, не какой-то лакшери. У соперников из Кореи такого нет, а здесь есть.
Но помимо радости, есть и непонятные для меня моменты. Подогрев кресел до сих пор урезан до только сидушки. Это уже стало некоторой традицией, хотя люди просят делать полноценный обогрев. Да и подогрев “баранки” ощущается слабоватым, хотя за бортом всего -1. Если при минус 20 руль будет греться так же, то стоит иметь в машине перчатки. А может быть там имеется какой-то датчик, который регулирует степень нагрева в зависимости от наружной температуры? Удивлюсь, если это так.
Еще из непонятного - беспроводная зарядка. Она есть и это отлично, а как заставить нормально работать? Испытал на двух разных смартфонах с разными ОС, но стабильной работы так и не получил. Заряд то есть, то его нет, и так продолжается все время, которое устройство лежит на площадке. Снятый чехол ничего не дает, но вот иногда можно получить некоторую стабильность положив сначала смартфон, а потом включив в меню зарядку.
Приятной неожиданностью для меня стало наличие люка. А также дефлекторы обдува для заднего ряда. Оснащение кроссовера в этом классе могут конкретно урезать для задних седоков, но Chery пошли по более приятному пути. Даже подлокотник сделали - дочка оценила.
С размещением порядок, если водитель и пассажиры будут до 180 см включительно. Троим сзади будет тесновато, а для двоих в самый раз. И детских кресла можно поставить тоже только два. Отсутствие центрального крепления Isofix тут не причем, ширины банально не хватит.
Багажник небольшой, как и ожидается в этом размере. Большая детская коляска не влезет, придется разложить спинки заднего ряда. Это даст порожек на пути из багажника в салон, а сами спинки лягут под углом.
Здесь есть крохотный светильник, который уместнее смотрелся бы в бардачке, но спасибо и на этом. А также есть стенки из пластика, которые очень быстро покроются царапинами. Я бы сразу закатал их в карпет — это практично. В багажнике нет никаких карманов и сеточек, но под поликом кроме докатки и штатного набора инструментов есть немного места для мелочевки. Розетки в этой части кузова нет.
Про расход топлива
За тестовую неделю я проехал 602 км, из которых город и трасса занимают где-то 70 и 30% соответственно. Все это время машину использовал так, как делал бы это, будь она моей, полностью соблюдая свой стиль вождения. Это и разгон-торможение, и резкие маневры, и просто спокойное движение в удовольствие.
Плюс погода на второй день приветствовала меня осадками в виде снега. И все это время я следил за средним расходом топлива, который почти никогда не был меньше 10 литров на сотню. Для проверки показаний с приборной панели я решил рассчитать расход по пройденному расстоянию. Из всех данных у меня есть общий пробег, 3000 рублей потраченные на заправку за время теста и стоимость за литр на заправке. Я заливал разрешенный производителем АИ-92, а значит на 3 тысячи вошло 62,89 литра при стоимости 47,70 рублей за литр. Теперь делим общие литры на пройденное расстояние, а дальше умножаем на 100: 62,89/602*100 = 10,44. С показателями на экране совпадает, а вот с данными производителя есть приличная разница.
Впечатления от вождения
Начну этот занимательный пункт с массивных стоек с близко расположенными зеркалами. Зона, которую надо держать на контроле во избежание различных неприятных ситуаций.
А дальше лучше. Управление автомобилем легкое и стабильное. Электрический усилитель руля в любом из двух режимов позволяет играючи управляться с машиной даже на узких улочках и при парковке в труднодоступные места. Но при движении по трассе я всегда выставлял режим руля в "спорт", с ним чувствовать машину станет лучше и проще.
Под капотом бензиновое сердце объемом 1,5 литра и мощностью 147 л.с. с крутящим моментом 210 Нм. Не новинка, ставится на модели бренда Чери давно, нареканий глобальных нет, а вот трансмиссию заменили. Мне робот на Tiggo 4 не “зашел” своим поведением в пробках, а тут стоит вариатор и ни при заторах, ни при наборе скорости, ни при простой езде он не доставил мне каких-то хлопот. На выбор два режима вождения и отличный отзыв на педаль газа в любом из них. Спорт подойдет для трассы, а вот Eco для всего остального.
Подвеска плотная с намеком на жесткость. Мне было чаще комфортно, пассажирам тоже. Никого не укачало, как это могло быть на более мягкой подвеске, но и повышенной степени комфорта не получилось.
Проезд мелких “лежачих” будет лучше всего ощущаться на галерке, потому что в той части идет полузависимая подвеска с балкой, а не многорычажка, как раньше. Так что, важно соблюдать скоростное ограничение перед такими препятствиями и никаких +20 не должно быть.
Шумоизоляция есть, но не везде. Арки и пол просятся первыми на доработку, так как шипованные покрышки неплохо слышны внутри. Свиста ветра в районе зеркал мало, в районе лобового стекла тоже. Сделав низы, думаю, не будет смысла делать что-то еще, остальное уберет музыка.
Кроссовер переднеприводный с дорожным просветом 19 см, но это все же городской автомобиль, поэтому рисковать вне асфальта я бы не стал, особенно на мокром грязевом покрытии. В неглубокий снег поехать можно, если под ним не будет сюрпризов. Электроника помогает во многих ситуациях, главное голову не отключать и не думать, что она справится не хуже автомобилей с полным приводом.
Сколько платить и за что?
Топовая комплектация новинки дороже предшественника на 160’000 рублей и составляет 2’399’900 (без учета возможных скидок). И здесь же, в макисмалке, я не нашел шторок безопасности, хотя на дорестайлинге они были.
Но тут обновленная система ESP от Bosch, шикарные камеры кругового обзора и функция автозапуска, активация которой доступна со штатного ключа. Пробовал, понравилась.
Самый дешевый Tiggo 4 Pro обойдется 2’049’900 рублей. Это будет 113-сильная атмосферная “полторашка” с механикой вкупе. Не будет части интересных опций, а также не окажется и красных суппортов, тут придется самим выходить из положения. Но, например, очечник, ручки для задних пассажиров и радио с экраном 10,25” останется. Плюс 100 тысяч рублей и вместо МКПП будет вариатор, а также с этой версии начинают ставить дефлекторы для задних седоков.
Комплектаций много, есть из чего выбрать, если решили остановиться на Chery Tiggo 4 Pro. А я лишь постарался максимально подробно передать полученные мной впечатления от недельного тест-драйва новой модели.
---------------------
Текст и фото: ЗахароV