Люди не знают, чего хотят. А лично от вас им вообще ничего не нужно. И это базовая проблема маркетинга.
Представим, у человека есть бизнес,
и он хочет либо внедрить какие-то новые продукты, либо загрузить своё производство, которое простаивает из-за недостатка заказов. Часто молодой предприниматель идёт к действующим и потенциальным клиентам и спрашивает:
«У меня лесопилка, есть 4 станка. Могу ли я для вас что-то сделать на станках? Или чего еще, допустим, нового вы хотели бы у меня заказать? Каких функций или свойств товару не хватает?».
Большинство скажет:
Не знаю. А что вы можете? Предложите. Хотя … мне ничего от вас не надо.
Действующие скажут:
Вроде всё устраивает. Не знаю 🤷♀️
И это проблема…Сила опросов очень ограничена.
Это не значит, что не надо опрашивать клиентов. Надо. Но бизнесу не стоит отказываться от попыток создавать предложение.
Когда HTC и Apple внедряли телефоны с сенсорным экраном без кнопок, 99,9% людей ненавидели сенсорные экраны. Считали их неудобными. А сейчас где телефоны с кнопками? А до появления первых сенсоров в экранах никто не изъявлял желания купить смартфон с управлением БЕЗ кнопок.
Однажды в розничной компании мы внедряли на рынок СНГ европейские рождественские юбки под ёлку.
Эта вот такая вещь, которая прячет треногу ели и подарки от ДЕДА МОРОЗА ▼
В совковой же традиции принято ёлку ставить на табурет, а его с треногой накрывать старой белой простыней. А люди в СНГ этот крайне неудачный отсталый хендмейд за проблему не считали. Они не искали замену их решению.
Но мы внедрили американские юбки на рынок России, создали предложение и за 3 дня распродали склад юбок, рассчитанный на новогодний сезон, а параллельные продажи ёлок и игрушек по ритейлу улетели в космос. Хотя юбка в стратегии была товаром 10-го порядка.
К чему я?
Всё вышесказанное не значит, что нужно изобретать велосипед и пытаться создавать спрос на сёдла для енотов. Это значит, что не нужно стесняться и бояться предлагать людям то, что близко их спросу. Что близко их ценностям. О желании к чему они не говорят вслух.
К примеру, если вы репетитор по ЕГЭ, то можно предложить ученикам программы по подготовке к грантам, олимпиадам, зарубежным экзаменам, что помогут детям поступить к лучшие иностранные вузы ДАЖЕ без внутренних экзаменов Украины, России, Казахстана. 99% детей и их родителей даже не догадываются о таких возможностях. Они у вас этот продукт не попросят. Но ведь лучшее будущее своим детям — это то, чего они хотят. Просто мало кто знает о путях к этому кроме ЕГЭ.
Внедряйте дополнительные функции, свойства и неожиданные дерзкие продуктовые решения.
О большинстве рыночных возможностях товара вы никогда не узнаете, пока не создадите предложение. И клиенты не узнают, чего они хотят, пока вы им не скажете, чего они МОГУТ хотеть.
-------------------------------------
Мой TikTok профиль ► (402 тыс.)
https://www.tiktok.com/@anosof.roman
Мой Telegram Канал ▼