Не так давно мы обсуждали историю о том, как усатая принцесса напугала новосибирских детишек.
Хотите знать, чем всё закончилось?
Напомню, что 20 ноября спектакль должна была проинспектировать комиссия местного департамента культуры. Мы знаем, что глава ведомства, Анна Терешкова, была настроена весьма лояльно и сначала защищала странную постановку.
Говорила, что если дети чего-то не поняли - это их проблемы. Им просто нужно расти над собой вместе со своими родителями.
Но обстановка вокруг динамично менялась. Возмущённая публика не желала успокаиваться, а Госдума как раз приступила к рассмотрению закона о запрете ЛГБТ-пропаганды.
В театре почувствовали изменение настроения начальства и решили пойти на хитрость. Они позвонили в департамент и сообщили о том, что в зрительном зале нет света и почему-то пахнет гарью.
Руководство театра предложило решить проблему дистанционно. Слово взяла Полина Кардымон. Она заговорила о традициях греческого театра, в котором все женские роли играли только мужчины.
Но сверху ей холодно возразили, что у них не греческий театр. Режиссёр опять стала рассказывать, что на сцене представлена история дружбы двух советских авторов.
Но ей ответили, что дети пришли на сказку, а не на историю дружбы двух мужиков.
Тогда директор театра решил смягчить обстановку и сказал, что усы у принцессы должны были детишек просто рассмешить. Но в ответ возникла раздражённая пауза, и директор понял, что сказал лишнее.
"В общем, чините электрику, а мы придём к вам 10 декабря. А "Принцессу" с репертуара снимите от греха подальше."
Таков был вердикт городского руководства. Оно и понятно, к тому времени в Думе уже были озвучены суммы штрафов за эту самую пропаганду.
Для юридических лиц - до 5 млн рублей. Шутки закончились.
В нашем обсуждении многие задавались вопросом - кто позволяет так называемым "творцам" тащить на сцену и на экран всякие странности и гадости?
Кто поощряет это нелепое творчество? Мнения были самые разные.
Как раз на днях, волею случая, мне на глаза попался любопытный фильм под названием - "Глубже!" режиссёра Михаила Сегала.
Раньше мне очень понравилась его работа "Рассказы". Решил посмотреть.
Оказалось, что тенденции и проблемы в современном кино и театре далеко не так просты.
По сюжету талантливый режиссёр, по жизни погружённый в атмосферу Чехова, уволен из театра.
Его умение раскрыть суть авторского замысла, помочь актёрам найти себя и постичь всю глубину своих персонажей, оказывается невостребованной.
Все ищут новые формы и решения. На сцене "чудят" режиссёры-новаторы, идёт борьба за привлечение зрителя в театральную кассу.
Уставшему от безденежья гению предлагают подработку в кино "для взрослых".
В итоге, талантливый человек оказывается талантливым во всём. Его фильмы собирают миллиарды просмотров по всему миру.
Эти достижения замечают "на самом верху" и берут гения в разработку.
Он помогает известному телеведущему ("совпадение-не думаю"), теряющему рейтинг, вернуть искренность в словах и популярность у зрителей.
А в итоге получает в своё распоряжение Главный Театр Страны.
Руководство ставит перед ним задачу перенести всё, что он делал в своих фильмах, на сцену, в чеховскую классику.
И всё это для того, чтобы западные "партнёры" знали, что мы тоже в тренде, тоже на переднем крае борьбы за современные ценности.
Режиссёра постоянно курирует человек, внешне очень напоминающий бывшего министра культуры. Никогда не любил Игоря Верника, но здесь он просто попадает в точку.
И даже "Первое лицо государства" находит время для личной беседы.
Помните КВН-щика, имеющего отдалённое сходство с нашим президентом? На мой взгляд - полная пустота.
В фильме, как и в "Рассказах", роль условного "первого лица" блестяще играет Игорь Угольников.
Режиссёр внутренне не согласен с предложенными задачами, но оказывается "под колпаком".
Роль очень подходит Александру Палю с его "неторопливой задумчивостью". Однажды в кадре он мелькает в образе Чехова - очень органично.
Любовь Аксёнова играет с ним очень непростой дуэт. Вообще, у хорошего режиссёра все на своих местах.
У фильма очень неожиданная и любопытная концовка.
Вышел он в 2020 году, за два года до сегодняшних событий. Ещё было актуально понятие - "наши западные партнёры".
И "современный театр" творил на сцене всё, что вздумается.
По мнению автора, получается - всё, что мы видим на сцене и на экранах, не просто упущение и недосмотр Министерства культуры.
Всё это им же инициировано, санкционировано и проплачено средствами налогоплательщиков.
С целью кому-то, что-то показать и доказать.
Получается, теперь мы знаем, кто приклеил усы принцессе.
И хочется спросить: "Ну что, оно того стоило?"