Найти тему

Почему параллельный импорт не сможет заменить обычный?

Давайте сразу начнем с ответа. Скорее всего, все-таки нет. Об этом горят цифры, собранные одним из крупнейших агрегаторов частных объявлений. Да, с одной стороны, число машин, ввезенных по технологиям параллельного импорта постоянно увеличивается, примерно на две тысячи в месяц.

Но с другой стороны, по тем же оценкам за следующий год к нам придет не более сотни тысяч автомобилей. Вроде, порядочная величина, но она все равно не способна покрыть то изобилие, которое мы имели до февральских событий.

Одна из важнейших проблем в том, что совсем бюджетные автомобили везти таким путем совершенно не выгодно. Вот что на этот счет говорит Сергей Целиков, генеральный директор аналитического агентства «Автостат»:

«Автомобили до миллиона рублей не вписываются в полный цикл логистики, доставки, таможни и так далее. То есть это надо брать какие-то совсем дешевые автомобили брать. Только с пробегом. Но даже тут очень сложно привезти что-то достойное. Поэтому средний ценовой сегмент привоза автомобилей это от двух до четырех миллионов рублей».

-2

Хотя тут есть и другая точка зрения: «Сейчас у дилеров появилась возможность привозить бюджетные автомобили, которые производятся для других регионов. Например, для азиатских рынков, либо центрально-европейских. А с учетом текущего курса валюты эти автомобили по стоимости сопоставимы с теми, которые продавались здесь официально», - это говорит представитель «Авито Авто» Андрей Горн.

Иными словами, рынок импортных автомобилей неизбежно окажется довольно скромным, как по общему числу машин, так и по ассортименту. Зато теперь к нам поедут автомобили известных марок вроде Mazda или Volkswagen, которые прежде продавались только в Китае. Прежде таких автомобилей мы не видели, но теперь это одно из важнейших направлений параллельного импорта.

В интересные времена живем!