Долгие поиски себя привели будущую музыкальную легенду Германии в лагерь тяжелой музыки.
Окончание. Начало здесь
В 1998 году Витт начинает экспериментировать в индастриале, причём в варианте представленном Rammstein, и записывает первый альбом трилогии "Bayreuth 1". Наиболее заметная композиция "Die Flut" с вокалистом синтипоп-дуэта Wolfsheim Питером Хэппнером (Peter Heppner).
Несмотря на обвинения в следовании в фарватере своих восточно-германских коллег группы Rammstein, в периоде Neue Deutsche Härte у Витта явно прослеживается эстетика dark wave. На это он сам говорит: "Я нео-романтик полный безусловной воли к переменам".
Через два года последовал "Bayreuth 2", который окончательно утвердил Витта в ранге немецкого рок-классика. После чего, предложения об участии в коллаборациях с известными артистами и проектами посыпались, как из рога изобилия. Apocalyptica, Oomph!, Angelzoom, Tilo Wolff of Lacrimosa и Purwien - это далеко не полный список артистов, которые респектовали мэтру.
В 2004 году Витт выпускает альбом с откровенным названием "Pop", коллеги из U2 опередили "оригинального" немца, аж на семь лет. Но, тем не менее он показал, что главное - это хорошая музыка, а не строгое следование стилю, жанру или направлению. Только такой подход обеспечивает развитие, а не бесконечные самоповторы.
В 2006 году Иоахим завершает трилогию "Bayreuth 3". Лонгплей включает эффектный дуэт с Тило Вольфом из Lacrimosa, с которым он продолжит сотрудничество несколько позднее.
На этом можно сказать история активной творческой жизни Витта заканчивается. Через шесть лет в 2012 году выходит 13-ая пластинка мэтра "Dom", которая не смогла ни прибавить, ни убавить славы Иоахима, не смотря на в большинстве своем негативную окраску критических отзывов. Причина, если посмотреть клип "Gloria", ясна. Витт высказался честно и открыто, что на Западе не приветствуется.
Видео снял Спектор Берлин, снимающий провокационные мини-фильмы для Rammstein.
Не взирая на критику, Витт записывает ещё шесть студийных лонгплеев, включая новую трилогию "Rübezahl".
В 2021 году он участвует в поколенческой коллаборации под эгидой проекта Mono Inc. Где компанию ему составили Тило Вольф и Крис Хармс из Lord of the Lost.
Творчество Витта противоречиво, но необычайно искреннее. Это, как говорит он сам: "При всей критичности, свойственной моему внутреннему жизненному настрою, решающий мотив всегда – путь к гармонии и надежда на счастье!" Но, главные жизненные принципы Витта, как он отметил в одном из интервью, "справедливость, помощь слабым и бедным, свобода личного самовыражения".