В библиотеке девушка сидела одна, очень редко кто-то еще приходил заниматься, только Оля, одноклассница погибшей Наташи, да Пашка, одноклассник Маши. Паша был очень толковым парнем, любил точные науки… Задачки по алгебре и физике щелкал как тыквенные семечки! А Маша больше времени уделяла литературе, истории и биологии. Как раз за чтением дополнительного материала по истории и застал девушку одноклассник.
- Салют, Игнатьева! - весело поприветствовал он ее. - Все историю свою зубришь? Никак я тебе не втолкую, что не пригодится тебе она в жизни!
- Не знающий своей истории обречен на ее повторение, Крылков, - недовольно вздохнула девушка. Паша часто подтрунивал над ее любовью к чтению, он искренне недоумевал как может нравится человеку читать… особенно то, что не предусмотрено школьной программой. Он считал, что весь мир покоряется цифрам… Цифры во всем и все можно посчитать, что-то можно вычесть, а что-то даже умножить…
Маша догадывалась, что он не спроста пристает именно к ней с такими разговорами, что скорее всего она нравится Крылкову, но, увы, он и раньше не откликался в ее сердце, а сейчас, после ночи с Марселем, она и вовсе даже и думать не хотела о других парнях.
Маша встала и начала собирать свои вещи, намереваясь уйти.
- Давай провожу, Игнатьева! - Паша тоже поднялся.
- Ты ж только пришел! Сиди, решай свои уравнения! Не беспокойся, сама справлюсь! - ядовито ответила Маша.
Но одноклассник так просто отступать не хотел. Он быстро оглянулся, не видит ли кто и, убедившись что вокруг никого нет, он схватил цепкими руками за тонкие предплечья девушки и впился в ее губы требовательным поцелуем.
Маша затряслась вся… Вырваться из рук парня не получалась, тогда она резко отвернула голову и прервала слияние их губ.
- Убери свои руки, падонок! - закричала она и ошеломленный Пашка послушно отпустил ее. Освободившись, девушка принялась вытирать свой рот, тыльной стороной руки.
- Чтобы больше… и близко ко мне не подходил, понял? - она просто тряслась от злости.
- Я… я думал ты… тоже этого хочешь!- заикаясь ответил парень.
Маша не ответила, она быстро накинула на плечи свою коричневую жесткую шубу, завязала платок и выскочила из читального зала, оставляя удивленного Крылкова позади.
***
Во всей этой истории именно февраль стал переломным моментом. Самопаловцы в оцепенении ждали новых жертв и они знали точно, что скоро эти жертвы будут. Такая напасть уже случалась на их памяти и на лучшее никто не надеялся. Все что они могли - это как можно реже покидать свои избы и не провоцировать зверя на убийство.
До сей поры никто так и не знал откуда же берутся эти звери. Страшные, лохматые… с огромной зубастой пастью, небольшими глазами и короткими лапами. Несмотря на нескладное тело двигались они достаточно быстро. А самое главное, что понимал каждый живущий там, это то, что сам он не отступятся… Нужно принимать меры. Но куда жаловаться? Кому сообщать о странном чудовище, приходящем из леса? Помощи ждать не откуда…
На очередном совете Семен Глызин напомнил односельчанам о подвиге, когда-то совершенном их отцами, когда крепкие и здоровые мужики отправились на охоту и уничтожили мерзкого пожирателя. Он призвал всех мужаться и добровольно присоединиться к его отряду.
- Мне надоело ждать, кого следующим выберет этот зверь! - говорил он. - Сидеть по избам мне тоже надоело! Выследить эту тварь в поселке уже три месяца не получается. А люди гибнут… У нас перед носом пример предков! Когда-то они избавили народ от напасти, теперь наш черед, Самопаловцы! Возьмем же оружие и выступим единым фронтом против этого хищника! - и чуть понизив голос продолжил. - Тем более, как вы поди заметили, зверь один! Отец рассказывал, что им приходилось иметь дело с тремя! И они управились! Управимся и мы!