Эти псы, собаки и щенята не только добавляют очарования картинам, но и несут важные смыслы.
Дворняга на картине «Опять двойка»
Кажется, не только у Шишкина были сложности с изображением животных. Знакомые Решетникова говорили, что собаку на знаменитой картине написал другой художник – Аркадий Пластов.
Однако на последней части художественной трилогии – картине «Переэкзаменовка» мы снова видим собаку, хоть уже и другую. И насчет этого пса разногласий нет – животное написал Федор Павлович.
Континентальный той-спаниель на полотне Тициана
Милый маленький пес уютно свернулся на ложе девушки. Существует версия, что он – символ супружеской верности. А сама картина должна была стать подарком на свадьбу.
Полотно было написано по заказу герцога Урбинского Гвидобальдо II делла Ровере. По одной из легенд, на картине художник изобразил мать заказчика. На это, якобы, указывает та самая собачка – ее также можно заметить на портрете Элеоноры.
Любимый бульдог Федора Шаляпина
Известный оперный певец обожал французских бульдогов. Своих собак он брал во все поездки. Неудивительно, что и на портрете он захотел запечатлеть себя с одним из любимцев по кличке Ройка. Пса даже заставляли позировать – собаке показывали кошку, чтобы он занимал нужную стойку и смотрел в правильную сторону.
Также на полотне присутствуют дочери Шаляпина Марфа и Марина вместе с личным секретарем певца Исаем Дворищиным. Однако на передний план художник все-таки вывел не семью, а питомца Шаляпина.
Читайте также: Кошки и собаки в жизни и на картинах Пабло Пикассо
Храбрый ландсир на картине Ландсира
Художник изобразил не просто пса, а четвероного героя – что указано и в названии картины. Позировала живописцу собака, которая за 14 лет смогла спасти 23 утопающих человека.
Кстати, у этой породы не было своего названия. И свое имя она получила именно в честь Эдвина Генри. Он вообще очень любил этих собак, в его творчестве немало картин с этой породой.
Семья Юсуповых и их звери
Художнику Валентину Серову выпала честь запечатлеть Юсуповых - одну из богатейших семей России того времени. Живописец изобразил всех четверых – при этом трое позировали с животными.
Княгиня Зинаида Юсупова была в компании белого шпица, генерал Феликс Юсупов специально взобрался на белого коня, а их сын, Феликс-младший, позировал с французским бульдогом. И только второй сын Николай решил остаться на портрете один. И именно эта работы в цикле читается самой неудачной.