Бум нефтяных грузоперевозок взвинтил транспортные издержки до уровня, когда продажа нефти может становиться нерентабельной
С ростом стоимости доставки растут счета и для простаивающих кораблей. По словам трейдеров и судовых брокеров, на рынке нефтяных танкеров дневные ставки фрахта для задержанных судов — например, ожидающих с включенным счетчиком, — в настоящее время достигли отметки в 100 000 долларов.
Ставки фрахта Suezmax превышают 100 000 долларов в день.
Эти сборы за ожидание называются демереджем, и в некоторых местах задержки достигают семи-десяти дней, что снижает прибыль от физических сделок с нефтью.
Такие задержки не являются чем-то из ряда вон выходящим, когда такие факторы, как плохая погода в Северном море, делают погрузку слишком рискованной, или Covid обуславливает медленную логистику в китайских портах.
Недавно два судна, которые должны были загрузить нефть Forties на терминале на побережье Шотландии, были задержаны почти на неделю, по словам людей, осведомленных в этом вопросе. Еще один танкер, наполненный нефтью из Казахстана, с 10 ноября ждет возле Нидерландов.
Смотрите график нефти марки Brent
Глобальный флот нефтяных танкеров все больше повержен влиянию предстоящего эмбарго Европы на российскую нефть, что вынуждает суда плавать на большие расстояния. Это также затруднило поиск кораблей на замену в короткие сроки, поскольку спрос фактически повышается за счет более длительных рейсов.
По материалам Bloomberg
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram
По теме:
Следующий энергетический кризис может быть спровоцирован ростом стоимости фрахта танкеров
Страны G7 введут потолок цен на российскую нефть 5 декабря — FT