О чем педагог может разговаривать со своими учениками во время занятия?
Учитель объясняет тему урока, это понятно. Рассказывает или спрашивает.
Педагог дополнительного образования ведет занятия в несколько ином формате. Зависит, конечно, о того, что там за направление у педагога, но обстановка куда более свободная, нежели на школьных уроках.
И вот представьте картинку: кружок мягкой игрушки. Девочки-пятиклассницы шьют зайчиков, медвежат и слоников. Миленьких таких, до невозможности! И сами они милые и забавные.
Руки у всех заняты, а поболтать хочется. И ведем мы с ними беседы на самые разные темы, какие только их интересуют. Обычно они мне на школу жаловались, на учителей, иногда на родителей.
А потом вдруг внезапно:
- Инна Сергеевна, а как вы относитесь к смертной казни?
😯😯😯
Чего угодно ожидала, только не этого. Вопрос настолько не совпадал с картинкой перед глазами, что любой когнитивный диссонанс отдыхает.
Очень осторожно, взвешивая каждое слово и постоянно задаваясь вопросом " а могу ли я вообще об этом говорить с детьми?" рассказала им свою точку зрения на этот счёт. Если быть краткой - не приемлю и всё тут. А дальше целый ряд аргументов.
Беседа получилась долгой, всех слонов дошить успели. Слоны вышли смешными, а дети задумчивыми. Правда ненадолго.
Дружно вспомнили, как учитель биологии заснул на уроке и прилично от этого посмеялись. Лично я - потому что очень хорошо его знаю)
А какие неожиданные вопросы дети задавали вам?
А, может, вы, будучи детьми что-то эдакое у учителей спрашивали?